А когда он вернулся к ней как к жене, упрекнула его в неверности и нарушении клятвы; потом достала перстень и сказала, что ради него «спала с адвокатом»… И в конце концов призналась, что адвокатом была она сама. «Разоблачение божества. Средневековые китайские повести» — повесть «Су Сяо-Мэй озадачивает жениха». А. С. Пушкин, «Барышня-крестьянка» — главная героиня Лиза явно имеет такие задатки. «Виконт де Бражелон» Александра Дюма — Ора де Монтале. Полный комплект положенных свойств по отношению к Маликорну (который, впрочем, и сам является яркой гендерной инверсией этого же тропа). Два любящих розыгрыши интригана, периодически язвительно сообщающих партнеру, что тот не слишком умен/красив (или умна/красива) и т. п. Откровение у холодильника — это в очень немаленьком по размеру романе единственная пара возлюбленных, которая, несмотря ни на что, остается верна друг другу в течение всей книги. Николя Барро, «Ты найдёшь меня на краю света» — таинственная Принчипесса aka Луиза Конти, которая присылает главному герою романтические письма, чередуя признания в любви с загадками и колкостями.
Эдгар Дж. Хайд, «Маленькая колдунья» (в английском варианте — «Cold Kisser») — юный герой Томми Макдональд и его загадочная одноклассница Сэлли Энн. Обладает магическими способностями, рассказывает ему про их прошлые жизни (в частности, в одной из них он был фараоном, а она — рабыней), полностью меняет его взгляд на жизнь, ну и подшутить над ним любит. Парой они не становятся (не сложилось: в конце книги она таинственным образом исчезла из его жизни), но романтические намёки в полный рост. Элейн Каннингем, цикл «Советники и короли» («Война магов», «Маг-гончая» и «Водные врата») — Тзигона, загадочная уличная девушка с магическими способностями. Между ней и главным героем Маттео, принадлежащим к ордену джордайнов, нет романа, но есть намёки на романтическую заинтересованность. И она обожает подшучивать над ним: например, периодически крадёт его орденский медальон, а однажды встретилась с ним, переодевшись куртизанкой, и во всеуслышание заявила, что ей «стыдно брать деньги за такую прекрасную ночь» (пикантности добавляет тот факт, что джордайны во многом напоминают монашеский орден — в том числе в плане своего отношения к сексу).
Юрий Тупицын, «Красные журавли» — Дийна, представительница высокоразвитой инопланетной цивилизации. Тоже любит подшучивать над главным героем, который к ней явно неравнодушен. «Эффект Холла, или как меня обманула одна девушка» — собственно девушка по имени Лео. Людмила Матвеева, цикл подростковых романов про 5-9″А» — Юля. Только и делает, что троллит своего преданного поклонника Диму и весь класс. По взрослым меркам троллинг довольно наивный, но малолетки-одноклассники часто ведутся. Крипи-история «Вигилия в пустыне зеркал» — ГГ отправился на поиски загадочной девушки, организовавшей ему настоящий квест с зашифрованными подсказками. Как выяснилось, девушка давно умерла и стала призраком, и в конечной точке маршрута он нашёл её могилу. «На златом крыльце сидели… » — Алёнка. Она же Принцесса. «Храни меня, мой талисман» — Таня (Татьяна Друбич), по-детски непосредственная жена главного героя, всё время подшучивает над ним: например, очень убедительно притворилась, что ей не нравится жильё, где они остановились — и чуть не упала со смеху, когда он стал её вразумлять.
Он, впрочем, отвечает ей тем же. «Тело» 2012 года — жена ГГ, Майка Виллаверде. У свадебного алтаря в шутку сказала «нет», а в другой раз так же для прикола притворилась, что уволила мужа из своей компании. Отчасти субверсия, ибо впоследствии оказалось, что их отношения в действительности были отнюдь не безоблачными: он изменял ей, а затем отравил с целью получить наследство и уйти к любовнице. «Амели» — главная героиня. Организует для предмета любви причудливые квесты, сама оставаясь за кулисами, потому что патологически застенчива и боится встретиться с ним лицом к лицу. Ну и потому что любит и умеет организовывать квесты. «Исчезнувшая» — откровенно поехавшая героиня Розамунд Пайк. Еще с самого начала отношений любила поиграть со своим будущим мужем, а после продолжительной семейной жизни и кризиса в оной устроила ему развлечение, которое запомнится ему до конца дней. Особенной эпичностью пишущему запомнились последние кадры, где два возлюбленных перед сном смотрят друг на друга.