Как открыть и создать интернет-магазин детской одежды

Согласно данным аналитического агентства Data Insight, рынок детских товаров в России уверенно растёт. Специалисты установили, что за предыдущий год клиенты оформили 7 млн заказов на сумму 25 млрд рублей. В этой статье рассказываем, как создать детский онлайн-магазин и делимся полезными фишками. Продажа товаров для детей — прибыльное направление без сезонного падения. Родители стабильно посещают eCommerce проекты, чтобы обновить гардероб. Одежда — предмет первой необходимости со стабильным спросом. В нише есть выраженное изменение предпочтений в зависимости от сезона. Это не сказывается на выручке, летом в ходу костюмы и лёгкая обувь, а зимой — дорогие комбинезоны и другие аксессуары. Исследование показывает, что родители оформляют заказы в среднем на 3 тысячи рублей. Отдельной статистики для одежды нет. И без цифр понятно, что товарная категория входит в ТОП самых популярных наравне с обувью, игрушками и средствами по уходу. Средняя конверсия в детских онлайн-магазинах составляет 5,3%. По источникам трафика лидируют поисковые системы, email и контекстная реклама. Крупные игроки ниши меньше используют Google Adwords и Yandex Direct по сравнению с проектами электронной коммерции в других сегментах рынка.

Высокий спрос. Рождаемость растёт, пропорционально увеличивается доля интернет-покупателей. Минимальное влияние сезонности. С приходом холодных сезонов выручка магазинов не падает, а увеличивается за счёт высокой цены зимних вещей. В тёплое время года предпочтения аудитории меняются, но спрос остаётся неизменным. Лояльность. Родители не экономят на детях. Они скорее откажут себе, чем купят некачественную продукцию ребёнку. Товары премиум брендов уходят с молниеносной скоростью. Яркий пример — комбинезоны Reima. Средняя стоимость 10 тысяч рублей. Большой рынок. Огромный выбор производителей и оптовых поставщиков. Простота организации. Для хранения ассортимента не нужны специальные условия. Главное, чтобы в помещении не было сырости. Детская одежда пользуется спросом. И хотя на рынке есть серьёзные противники вроде «Детского мира», занять место и забрать долю рынка вполне реально. Первый шаг на пути — выбор сегмента в большой нише. Есть несколько вариантов в зависимости от стоимости, возраста детей, ассортимента и брендов. 2. Продукция среднего ценового сегмента. Чёткой формулы успеха нет, результат зависит от особенностей конкретного проекта.

Некоторые покупатели рассматривают одежду, как необходимость. Они быстро собирают корзину и оформляют заказ. Другие клиенты ценят качество, гипоаллергенность и натуральные материалы. Стоимость волнует их в последнюю очередь. Аналитики советуют начинающим предпринимателям фокусироваться на золотой середине, чтобы плохие продажи в одной категории, перекрывались успехом в другой. Потребности детей меняются по мере взросления. Больше всего требований к гардеробу новорожденных. Им подходят только натуральные ткани и лёгкие материалы. Важны качество и комфорт в повседневном использовании. Дошкольникам нужен удобный гардероб для активного познания мира. Дети школьного возраста и подростки в частности ориентируются на моду. Некоторые магазины при выборе ниши фокусируются на ассортименте. Загрузить и оформить десятки тысяч позиций в виртуальную витрину сложнее, чем добавить по 100-200 элементов в 4-5 основных категории. В этом случае решает спрос. Продавать только ползунки невыгодно. А вот проект по продаже наборов на выписку или крестины — хороший вариант. Все родители хотят, чтобы их дети хорошо выглядели во время важных мероприятий.

Тем более, что события случаются раз в жизни. Самый интересный и неоднозначный вариант, которым мало кто пользуется — разделение по компании. Есть монобрендовые и мультибрендовые онлайн-магазины. В первом случае ассортимент привязан к определённому производителю. Такой проект будет успешным, только если официальный сайт компании не пригоден для комфортного использования или он не дает возможность заказывать через интернет. Большое количество брендов — высокая ответственность и нагрузка. Обслуживать крупные площадки тяжело. Надо следить за актуальностью товаров, обновлять характеристики и реагировать на вопросы покупателей. Сделать правильный выбор поможет статистика из исследования Data Insights. В ТОП 1000 российских магазинов входят 64 общетематических площадки для детей. Универсальные сайты занимают 75% всего рынка. Графики наглядно демонстрируют преимущество ритейлеров без чёткой специализации. Одежда и обувь занимает небольшой сегмент. Выручка напрямую зависит от ассортимента. ЦА — семейные пары, которые перешли на шоппинг через интернет. Они долго выбирают продукцию и анализируют предложения. Клиентам важен ассортимент, способы оплаты и доставки, гарантия качества и прозрачный механизм возврата. Точные параметры целевой аудитории зависят от направленности площадки.

Есть проекты в узких сегментах, которые продают товары одного бренда. В этом случае основные характеристики ЦА зависят от характеристик компании. Продукцию финляндской Reima покупают состоятельные люди со средним достатком. Клиенты с низким доходом ищут более доступную продукцию. 1. Женский пол. Мужчины чаще всего доверяют покупки супругам. 2. Средний возраст 20-40 лет. Ядро — 25-34 года. 3. Доход средний и ниже среднего. 4. Критерии для интернет-магазина: большой ассортимент, фильтры для сравнения, подробное описание, сортировка по производителям, онлайн-консультант, активные сообщества социальных сетях. 5. Устройства: мобильный телефон, компьютер. Развитие технологий увеличивает долю пользователей со смартфонами. По статистике на 2017 год телефоны и планшеты побеждают на 14%. Свежих цифр нет, но за 2 года перевес в сторону этих девайсов увеличился ещё больше. Кроме главных параметров, вроде дохода и пола, есть вспомогательные критерии, которые помогают лучше понять ЦА. Общетематическим сайтам электронной торговли в детской нише приходится удовлетворять запросы всех клиентов: от фанатов Lego до ценителей мебели из натурального дерева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *