Продажа детской одежды в интернете, как и любой другой онлайн-бизнес, подразумевает ряд особенностей. Их необходимо учитывать в процессе формирования стратегии и создания сайта, чтобы в дальнейшем привлекать целевую аудиторию и регулярно получать продажи и прибыль. О том, как открыть интернет-магазин детской одежды и не прогореть, подробно расскажем в нашем новом материале. Анализ конкурентов — важный этап создания бизнеса. Изучение аналогичных компаний необходимо вам для формирования собственной концепции бизнеса, правильного позиционирования на рынке и успешного продвижения. Найти и проанализировать конкурентов в сети куда легче, чем в офлайне. Самый простой способ собрать список похожих компаний — представить себя на месте покупателя. Вбейте в поиск соответствующий запрос, и посмотрите, кто находится на первой и второй страницах выдачи. Ассортимент. Определите, какие группы товаров предлагают конкуренты, что они включают, какие системы скидок есть и т.д. Цены. Изучение прайс-листов поможет сформировать справедливую систему цен в собственном магазине. Работа с клиентами. Почитайте отзывы и отметьте для себя, о каких аспектах работы конкурентов клиенты отзываются положительно, а о каких — наоборот.
Удобство пользования. Проверьте, есть ли на сайтах описания товаров, гарантии, все удобные варианты оплаты и прочее. Посещаемость. Оценить трафик конкурентов помогут сервисы SimilarWeb и SpyWords. Последний также покажет и семантику, по которой продвигаются конкуренты. Для удобства рекомендуем заносить всю информацию о конкурентах в сравнительную таблицу. Пример такой таблицы вы найдете в нашей статье «Как открыть интернет-магазин запчастей». Информация, полученная в результате анализа, вкупе с вашими собственными идеями помогут создать уникальную концепцию бизнеса и качественно выделиться на фоне конкурентов. Продажа детской одежды — довольно популярный бизнес в нашей стране. Отсутствие сезонности. Простоев в нише не бывает. При этом зимой одежда стоит дороже. Если же еще учесть, что дети быстро растут, без заказов вы точно не останетесь. Невысокая наценка. Средняя наценка на одежду для детей составляет до 30 %, а на отдельные категории (например, зимняя одежда в сезон) — до 100 %. При этом чем дешевле вещь, тем ниже будет наценка. Что касается целевой аудитории, большую ее часть составляют молодые женщины, имеющие ребенка.
Ориентироваться рекомендуем на ваш регион: одежду проще купить в ближайшем магазине, нежели ждать доставку неделями. Социальный статус и предполагаемый доход ЦА вы определяете сами, в зависимости от того, насколько дорогой товар собираетесь продавать. Большое число интернет-магазинов детской одежды продают вещи средней ценовой категории; более дорогие вещи, как правило, составляют лишь 5-10 % всего ассортимента. При создании концепции обязательно нужно определиться с бизнес-моделью. Обычная. Вы закупаете товары, создаете интернет-магазин, продвигаете его и работаете с клиентами. При оформлении заказа товар отправляется по почте или курьерской службой. Дропшиппинг. В этом случае вы — посредник между поставщиком и покупателем. Вам нужно создать сайт-витрину с товарами, доставкой которых будет заниматься сам поставщик. Вы будете рассчитываться с поставщиком лишь после получения оплаты от клиента. Франчайзинг. По договору вы, франчайзи, продаете товары под именем франчайзера, получаете от него права на оформление сайта в едином стиле, рекламные материалы и прочее. Как правило, франчайзеры оказывают помощь при развитии бизнеса.
В интернете вы без труда найдете списки компаний, предлагающих франшизы в тематике детской одежды. 1. Одежда для новорожденных (0-6 месяцев). Клиенты особенно трепетно относятся к качеству этой продукции. Желательно, чтобы вся она была из натуральных тканей, чтобы ребенку было комфортно. 2. Одежда для дошкольников. Вещи не должны мешать малышу двигаться. Хорошо, если одежда не стесняет движения и легко отстирывается. 3. Одежда для школьников. К списку привычных вещей добавляется школьная форма. 4. Одежда для подростков (11-15 лет). Помимо комфорта и качества, значение имеет и соответствие модным тенденциям. Также вы можете продавать спортивную одежду для детей, карнавальные костюмы, праздничные наряды и прочее. Практика показывает, что начинать лучше с одного направления, а при успешных продажах постепенно расширять ассортимент. На первых порах выгоднее оформить ИП. Определитесь с типом налогообложения. Чтобы не нанимать бухгалтера для работы по традиционной системе, вы можете выбрать «упрощенку». 15 % налога на прибыль. В спорных случаях ИП, в отличие от юрлица, платит небольшие суммы штрафов.
ООО рискует лишь уставным капиталом, а ИП даже собственным имуществом. Если вы не планируете оформлять крупные кредиты и пользоваться особыми банковскими услугами, обратите внимание на статус ИП. Налоги в этом случае меньше, а работать будет проще. Если вы открываете бизнес не один, а с партнером или командой, статус ИП нецелесообразен. Согласно ФЗ-152 «О защите персональных данных» владелец магазина — оператор персональных данных. Вы должны получать от покупателей согласие на обработку данных (адрес, телефон и банковские реквизиты) и сохранять конфиденциальность. Согласно ФЗ-54 предприниматель должен иметь ККТ — онлайн-кассу. Сразу отметим, что поставщиков в нише детских товаров невероятно много. Кто-то специализируется исключительно на одежде для новорожденных, кто-то — на школьной форме и т.д. Если вы решили остановить внимание на одном сегменте, то выгоднее будет изучить максимально большое количество предложений и выбрать несколько подходящих поставщиков. Вы можете работать с производителями и дилерами. Производители — это компании, которые занимаются пошивом детской одежды. Дилеры — оптовые поставщики.