Как улучшать поведенческие факторы сайта без страха и упрека

По каким метрикам можно анализировать поведенческие факторы? Откуда поисковики берут данные? Как улучшить поведенческие факторы на сайте? Поведенческие факторы (ПФ) — это совокупность метрик, которые характеризуют действия пользователей поисковых систем и сайтов. На основе этих данных поисковики понимают качество ресурса, а владельцы сайта и оптимизаторы корректируют стратегию, на которую опирается продвижение сайта. По каким метрикам можно анализировать поведенческие факторы? Поведенческие факторы в Яндексе и Google по своей сути одинаковы. Разница лишь в приоритетах: поисковики по-разному ценят ту или иную поведенческую метрику. Но нельзя быть на 100% уверенным в том, что одна метрика более значима, а вторая — менее. Поэтому стоит работать над каждой. CTR (Click-through rate) — кликабельность сниппетов в поисковой выдаче. Dwell time — время, проведенное на странице. Pogo-sticking — быстрый возврат в SERP для продолжения поиска. А CTR и в Яндексе CTR — как и время на сайте. Последние нововведения Яндекса в Метрику наводят на мысль, что учитывается глубина просмотров и «рециркуляция» — движение по ресурсу и количество прочитанных материалов.

n

Также возможно, что учитывается дочитываемость, которую мы отнесем ко времени, проведенному на странице. Еще стоит обратить внимание на действия на сайте: целевые (заявки, заполнение форм, клики по номерам телефоном, скачивание) и сопутствующие (кнопки шаринга в социальных сетях, копирование материала, сохранение в закладки). В некоторых тематиках хороший поведенческий сигнал — это последний клик. То есть страница, на которой пользователь завершил поиск является качественной. Также принято считать, что показатель отказов должен быть низкий, но это сильно зависит от тематики. Для этого поисковые системы и вводят zero-block в Google и «колдунщики» или «быстрые ответы» в Яндексе в тематиках, где важен моментальный ответ. Важно: «хорошие» и «плохие» поведенческие бывают только внутри одного сайта. То есть здраво оценить, улучшаются или ухудшаются поведенческие после внедрения каких-то изменений, можно только по показателям «до» и «после». Сравнивать с другими площадками даже одной тематики и искать конкретные цифры — это бесполезно. Только параметры вашего сайта скажут, что оказалось полезным, а что — нет.

n

Мнения по поводу влияния поведенческих факторов на ранжирование в поисковых системах расходятся как у SEO-специалистов, так и у поисковых систем. С одной стороны, есть позиция, согласно которой поведенческие факторы вроде бы существуют, но всерьез относиться к ним не стоит. Такое отношение во многом связано с высказыванием сотрудников Google о том, что поисковик не учитывает и не использует поведение как минимум пользователей без истории. 12 марта 2019 года Google запатентовал технологию, которая применяется для ранжирования результатов поиска на основе обратной связи с пользователем. То есть поведение пользователя на сайте нельзя считать незначительным для ранжирования. Яндекс всегда говорил о СДЛ (сайтах для людей) и вводил санкции против накрутки еще в 2014 году, что дает понять о достаточном влиянии поведенческих на выдачу. Откуда поисковики берут данные? Яндекс.Метрику и Google Analytics (хотя представители Google заявляли о том, что не используют аналитический инструмент, но как без него вывести Dwell Time?). Другую, не связанную напрямую с поведенческими факторами информацию по качеству ресурса (релевантности текста, удобства пользования и других характеристик) поисковики получают от асессоров.

n

Повысить поведенческие факторы можно двумя способами: естественным и искусственным. Искусственный — накрутка, естественный — доработка ресурса, как говорят представители поисковых систем, для людей. Искусственный дает достаточно быстрый результат по позициям. Но это все неоднозначные преимущества, потому что обходятся слишком дорого: в Яндексе можно получить бан от 6 до 12 месяцев, а в Google — до полугода. Естественное повышение поведенческих факторов — это долгая работа, но помимо повышения в SERP увеличивается конверсия (для бизнеса — звонки и заказы, для информационных ресурсов — кликабельность объявлений и нативных ссылок). Как улучшить поведенческие факторы на сайте? Оптимизация поведенческих факторов начинается с поисковой выдачи и заканчивается работой над самим ресурсом. Быстрые ссылки. Вот подробная инструкция Яндекса и краткое описание от Google. Для проверки соответствия вашей гипотезы и реальности, зайдите в Яндекс.Вебмастер, затем перейдите во вкладку «Информация о сайте», в которой будет нужный раздел «Быстрые ссылки». В Google быстрые ссылки формируются автоматически, так что посмотреть их можно только в выдаче.

n

Привлекательность . Не забывайте, что Яндекс вместо тега использует подзаголовки, если они более релевантны запросу. Но все равно впишите в него ключевые слова, чтобы пользователь понял, что ваша страница — это именно то, что он искал. Побудите его к действию, покажите актуальность информации (например, добавив год) или вместите УТП. Также можно использовать эмодзи. Есть генераторы сниппетов, где есть наглядный набор. Но использовать можно любые символы в кодировке UTF-8. Привлекательность описания. Поисковые системы крайне редко берут для формирования сниппета. Особенно редко это делает Яндекс, но Google все-таки иногда использует. Поэтому поработайте над ним тоже. Микроразметка. Если настроить микроразметку, то можно в сниппете выводить адрес, телефон, звезды рейтинга, карусель товаров. Все зависит от направления ресурса. Фавикон. Кто-то использует красные стрелочки, кто-то — синие галочки. Просто посмотри на выдачу и подумай, как ты можешь выделиться. 2. Скорость загрузки. После того, как пользователь кликнул в выдаче на ваш уже проработанный сниппет, он хочет получить информацию как можно быстрее.

n

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *