В Костромской области увеличивается налоговая ставка для интернет-букмекеров. Сегодня депутаты внесли соответствующие изменения в законодательство. С 1 января 2025 года в Костромской области более чем в три раза, с 3 млн до 10 млн рублей увеличен налог на процессинговые центры интерактивных ставок букмекерских контор. Процессинговый центр — это часть игорного заведения, в которой букмекер ведет учет ставок, фиксирует результаты, рассчитывает суммы подлежащих выплате выигрышей. Процессинговые центры бывают обычными и интерактивными, которые принимают онлайн-ставки, поступающие с помощью электронных платежей, в том числе — на результаты спортивных состязаний. Решение об увеличении ставки обусловлено внесением изменений в Налоговый кодекс. Поправки устанавливают новые пределы налоговых ставок за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы. Минимальный размер ставки увеличился с 2,5 млн до 9,5 млн руб., верхний — с 3 млн до 10 млн рублей. «В Костромской области, к счастью, таких объектов налогообложения сейчас нет. Если бы мы не повысили ставку, то действовала бы старая — 3 млн, тогда такие процессинговые центры могли бы появиться на территории области. Мы установили максимальный размер ставки, чтобы и дальше их не было », — прокомментировал председатель комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам Олег Скобелкин. Напомним, с 2009 года в России действуют четыре региональные игорные зоны, расположенные в Приморском, Алтайском, Краснодарском краях и Калининградской области. Вне этих зон азартные игры можно проводить только в букмекерских конторах и тотализаторах.
Азартные игры — дело непредсказуемое и рискованное, но иногда прибыльное. Особенно для тех, кто их организует. Сегодня говорим об игорном бизнесе и его налогообложении. Налог на игорный бизнес — федеральный, региональный или местный? Как и любой другой налог, внос или сбор, налог на игорный бизнес — это безвозмездно отчуждаемые собственные средства организаций. Заметьте: в данном случае только организаций, ибо физические лица (ИП) вести деятельность в сфере игорного бизнеса государством не уполномочены. Налог на игорный бизнес — федеральный, региональный или местный? Собранные средства поступают в бюджет субъекта РФ, на территории которого зарегистрированы объекты налогообложения. То есть игорный — это региональный налог. Казино нельзя открывать на каждом углу. Количество счастливых (или нет?) субъектов, на территории которых засверкали огнями New-Вегасы, законодательно ограничено. Игровым зонам разрешено функционировать в Алтайском, Краснодарском, Приморском крае и Калининградской области. Может быть, эти развлекательные пространства с красивыми названиями («Сибирская монета», «Янтарная») превратятся в локомотивы внутреннего туризма? Кто знает. Во всяком случае, у властей надежда на это есть. Правда, в России не так много граждан, способных позволить себе крупную игру.
Поэтому зоны принялись развивать сопутствующие услуги. Интересно, что российская азартная отрасль специфична: добрая половина доходов — неигровые. На конец 2023 года планировалось ввести еще одну — в Крыму, но планы эти пока не комментируются. Нет территориального запрета лишь на работу букмекерских контор и тотализаторов. Лицензию выдаст налоговая инспекция, получив от налогоплательщика заявление и необходимый пакет документов. Владельцу каждого объекта игорного бизнеса надлежит его зарегистрировать в территориальной ИФНС по месту нахождения объекта не позднее чем за два дня до открытия. Это требование содержится в п. 2 ст. 366 НК РФ. Если организация-налогоплательщик не состоит на учете в ИФНС, где регистрируется объект, то придется поторопиться и встать на учет не позднее чем за пять дней до даты открытия своего игорного заведения. Форма заявления на регистрацию объекта игорного бизнеса (форма по КНД 1110008) утверждена Приказом Минфина от 10.08.2021 № ЕД-7-3/740@. Приказ вступил в силу с 1 апреля 2022 года (и это не шутка!).
Зарегистрировать в налоговой службе необходимо и изменение (уменьшение) количества налогооблагаемых объектов игорного бизнеса. Сроки те же — два дня. Про ответственность за нарушение правил мы рассказали. Налоговым кодексом установлены минимальная и максимальная ставки для каждого объекта налогообложения. Однако субъектам, на территории которых они расположены, предоставлено право корректировать ставки, не выходя за предельные значения. Ставка (тыс. руб.) мин./макс. Ставки, приведенные в нашей таблице, являются ориентиром для субъектов. Если субъект не определится со своими величинами, то будет применять минимальные. Как видим, Алтайский край частично применил средние величины, а Приморский — установил свои минимумы/максимумы для игровых столов и автоматов в зависимости от сезона. Законодатели Краснодарского края, Калининградской области и Крыма, равно как и большинства регионов России, решили не мелочиться и используют максимальные показатели. База для налогообложения определяется по каждому виду объекта бизнеса — надо сложить столы со столами, автоматы с автоматами и т.п. А если столы имеют более одного игрового поля, то считать надо не столы, а поля.