Зачем ребенку мягкие игрушки — Mama.ru

Милый, трогательный плюшевый мишка, зайчик с белоснежными ушками, собачка с бородкой из ворса — мы с вами выросли с такими игрушками и с удовольствием дарим их детям. А нужны ли они? Специалисты по игре и игрушкам утверждают: да, нужны, и еще как! Дружба крепкая не сломается… У многих детей есть не просто любимые игрушки, а самые-самые прелюбимые. Те, которых можно сажать с собой за стол и угощать своими любимыми лакомствами. Те, без которых трудно уснуть, кому можно уткнуться в теплый бочок и поплакать, если тебя несправедливо обидели. Они даже могут помочь в трудной ситуации — например, когда малыш только-только привыкает к детскому саду, где нет мамы, бегают какие-то непонятные дети, и у всех теть чужие голоса. Но если взял с собой из дома своего игрушечного друга, все не так плохо: он и утешит, и выслушает, и поддержит. Так вот, крайне редко такими друзьями становятся куклы, солдатики и уж тем более машинки или самолетики. В основном это они — пушистые и симпатичные мягкие игрушки.

Почему-то именно зверят, меховых и плюшевых, дети с легкостью «одушевляют», наделяют характерами, говорят за них измененными голосами. Правда, не всех. Бывают мягкие игрушки, с которыми дружить не хочется. Итак, какой должна быть идеальная мягкая игрушка? Большеглазые белочки с пушистыми хвостами, мягкие кошечки, трогательные зайчики и, конечно же, забавные и неуклюжие медведи — вот кого приятно взять в руки. Они смотрят на малышей с полок магазинов с любопытством и симпатией, вызывая у них те же чувства. Но… Сейчас очень модно изготавливать всевозможных игрушек-монстров. Вот и индустрия мягких игрушек не отстает от производителей пластмассовых трансформеров. На полках детских магазинов полно одноглазых инопланетян из голубого флиса и саблезубых чудищ, покрытых шелковистой шерсткой. Ну как таких использовать в сюжетных играх? Им даже роли отрицательных персонажей доверять не хочется, настолько они недружелюбны. По мнению психологов, для развития ребенка важно, чтобы развивающая игрушка вызывала в его воображении образ, соотносимый с реальностью. Слоник должен быть толстеньким и носатеньким, корова — рогатой, верблюд — горбатым.

А вот розово-зеленого зайца или синюю свинку малышу труднее идентифицировать с реальным объектом. Считается, что такие игрушки ребенка дезориентируют. Особенно маленького, лет двух-трех. С другой стороны, если бы одному мальчику в свое время не подарили плохо сделанную игрушку, по которой невозможно было понять, заяц это, собака, кошка или австралийский кенгуру, на свет никогда бы не появилась чудесная книга о Чебурашке. Правда, далеко не все дети обладают мощным воображением Эдуарда Успенского… Как играть с собачкой или осликом — понятно: берешь игрушку в руки, двигаешь, будто животное ходит, и говоришь за них собачкиными и осликовыми голосами. Вот они здороваются, вот приглашают друг друга в гости. А как играть собачкой, у которой на животе — часы? Лаять за нее или стрелки передвигать? А осликом, у которого на боку буквы английского алфавита, а на спине приклеен телефон? В смысле податливой. Сейчас можно набивать игрушки разнородными наполнителями — и это хорошая мода. Например, брюшко собачки набито синтепоном, а лапки — чем-то сыпучим.

Такую собачку можно и посадить, и поставить. Как и такую мягкую игрушку, которую набили не очень плотно, и лапки у нее двигаются. А если игрушка жесткая, плотно набита, поза у нее меняться не может, с ней и играть сложнее. Попробуй уложи спать зайчика, который умеет только сидеть. Примерно до 40 сантиметров. То есть, чтобы игрушку было удобно брать в руки. Игрушки-гиганты размером с кресло игрушками называются совершенно напрасно. Это, скорее, элементы интерьера, нечто декоративное. Играть с медведем, которого и поднять-то не можешь, ни один ребенок не станет. А двухлетний малыш может такой игрушки вообще испугаться. Что касается мелких игрушек, меньше 10 сантиметров — они, увы, часто теряются, а это для игрушки не самое удобное и приятное «свойство». Скажете, дети очень любят «шумные» игрушки? Еще бы, это же так смешно: нажал ежику на лапку, а он тебе песенку поет голосом Клары Румяновой. Но вы посмотрите, как дети с ними играют. Правильно, и не играют вовсе, а только жмут и жмут на кнопочку, пока не сядет батарейка, и ежик вместо песенки не начнет выдавать инфернальные хрипы. Тут-то интерес к ежику и теряется раз и навсегда. Так что лучше уж тот же ежик, но без песенки. Чтобы с ним можно было по-настоящему поиграть — а может, и крепко подружиться.

Не каждая вязаная игрушка может являться амигуруми. У этих милых существ есть свои отличительные признаки. Бывают амигуруми по 1 см, меньше дюймовочки! Средним размером считается 7 см, однако есть и исключения — великаны около 50 см высотой. Игрушечки обязательно должны быть милыми на вид, обладать человеческими чертами (глазки, ротик, ручки, ножки) и нести настроение (радость, веселье, задумчивость, грусть и т. д.). Это достигается низко посаженными глазами и высоко посаженными носом и ротиком, а также использованием тонирующих средств. Как правило, для игрушек амигуруми характерна большая шарообразная голова на маленьком цилиндрическом теле с маленькими, или наоборот, вытянутыми конечностями. Детали игрушек вяжут по кругу без швов плотным полотном, используя крючок меньшего размера относительно толщины пряжи. Далее детали набивают объёмным наполнителем и соединяют нитками или шарнирами. Что же такое амигуруми и чем они отличаются от других вязаных игрушек? Искусство вязания крошечных персонажей мультфильмов и историй пришло к нам из Японии. Само название техники является слиянием двух японских слов: «ами», означающего «связанное крючком или спицами», и «нуигуруми», что означает «кукла, набитая наполнителем».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *