Свой бизнес: производство мягких игрушек. Бизнес-план производства мягких игрушек: оборудование и технологии. До недавнего времени производство мягких игрушек обращало на себя внимание исключительно крупных компаний. Но в связи с возрастающей популярностью такого направления, как хэнд-мейд — изделий, сделанных собственными руками, обычные домохозяйки и индивидуальные предприниматели составили довольно серьезную конкуренцию большому бизнесу. Во всем «игрушечном» рынке объем продаж мягких игрушек составляет примерно 35-40 % от общего количества. Причем не всегда «плюшевые радости» покупаются именно для детей. Мягкая игрушка в качестве подарка возлюбленной — это отличный повод выразить свои чувства. Мягкие игрушки, как н странно, часто покупают одинокие женщины. Но основной категорией потребителей все же остаются именно дети. Бизнес по производству мягких игрушек считается в среде предпринимателей высокорентабельным и быстро окупаемым. При условии правильно выбранного ассортимента производства, умении быстро перестроить производство на выпуск новых трендов и грамотно реализуемой маркетинговой стратегии. Нельзя охватить необъятное — ассортимент мягкой игрушки ограничивается только воображением дизайнера и владельца бизнеса. Как определить, какие игрушки будут в тренде в этом сезоне?
Пользуются ли спросом классические мягкие игрушки? Насколько выгодным будет введение креативных идей? К примеру, какой мультфильм (желательно сериал) популярен этим летом 2018 года среди малышей в возрасте от 3 до 6 лет? Все эти мультфильмы, точнее их герои — готовый ассортимент мягких игрушек, которые в течение года точно будут пользоваться популярностью. Вот уже около века не выходят из тренда классические плюшевые мишки. Только сейчас они приобрели различные индивидуальные черты — у них появились костюмы, различные аксессуары, и даже друзья. Последние, кстати, являются отличным маркетинговым ходом, значительно увеличивающим объемы продаж. Таким образом, ребенок будет собирать целую коллекцию героев одного мультфильма. Нужно отметить, что спрос продаж можно прогнозировать и заранее подготовиться к будущим трендам. В качестве примера могут послужить анонсы предстоящих премьер мультфильмов. Такие анонсы обычно выходят задолго — за 4-6 месяцев до премьеры. Этого времени вполне достаточно, чтобы успеть ввести в ассортимент новую товарную позицию. «карманного» формата, которые удобно носить с собой, и напротив — громадные игрушки, с которыми интересно играть в домашней обстановке.
Основным инструментом для точного определения спроса потребителей является анализ рынка и конкурентов. Как определить и спрогнозировать появление спроса на мягкие игрушки? На сегодняшний день игрушки российского производства (пока не берутся в расчет изделия ручной работы) занимают лишь 25-30 % всей ниши. Остальное приходится на долю импортной продукции. Самым серьезным конкурентом на сегодняшний день являются мягкие игрушки китайского производства. Бывает, что их закупочная оптовая стоимость, даже с учетом логистических расходов, несколько ниже, чем себестоимость (!) отечественной продукции. Определить факторы, вызывающие интерес к зарубежным изделиям, значит получить возможность составить серьезную конкуренцию заграничным производителям. Нужен ли бизнес-план для производства мягких игрушек? Обязательно! Любому бизнесу требуется пошаговое руководство, которое будет не только определять последовательность действий при организации своего дела. Но и уже на этапе разработки покажет нюансы, требующие особого внимания, ошибки, которых нужно избегать, перспективы, к которым нужно стремиться. После того, как будет закончен «мозговой штурм» по определению направления производственной ниши, проведено маркетинговое исследование, показывающее возможности организации бизнеса и составлено руководство к действию, можно начинать официальное оформление своей компании.
Сегодня для того, чтобы определить наиболее подходящую для предприятия форму налоговых платежей, совсем не обязательно прибегать к помощи специалистов. Данный источник позволит все сделать самостоятельно. Кроме того, в настоящее время существует режим совмещения двух основных налоговых режимов. Данный документ должен стать основополагающим при разработке дизайна мягких игрушек. Сертификат качества выдается сроком от 1 до 3 лет, но в отдельных случаях — только на конкретную партию изделий. Для производства мягких игрушек — продукции, предназначенной для детей, получения такого документа является обязательным. Но многие предприниматели, давно работающие в этой отрасли, советуют также получить добровольный сертификат соответствия качеству — для укрепления доверия к продукции покупателей и потенциальных партнеров. Возможных поставщиков сырья необходимо определить еще на этапе составления бизнес-плана. Что понадобится для производства мягких игрушек? Организация производственного процесса — самая затратная часть во всем бизнесе. Справится с таким объемом работы одному человеку просто нереально, поэтому еще на этапе планирования, в бизнес должны быть привлечена целая команда разноплановых специалистов. Площадь производственного помещения зависит от планируемого объема выпуска продукции.
Производству, рассчитанному на изготовление до 500 единиц товара в месяц, нужно помещение побольше — до 70 кв. метров. Основным инструментом для производства являются швейные машинки. На начальном этапе становления бизнеса набивку игрушек можно производить вручную, после «раскрутки» лучше приобрести специальный аппарат для набивки. Все сотрудники должны быть взаимозаменяемыми, т. е. Мастер по ремонту оборудования, дизайнер, бухгалтер, подсобный рабочий могут вызываться по мере надобности. Включать их в штат нет необходимости. Функции технического работника могут выполнять постоянные сотрудницы цеха. Начальным этапом в производстве мягких игрушек является разработка дизайна. Дизайнер может работать по временному договору, либо для этой работы будет наниматься фрилансер с соответствующим образованием и наличием подходящего портфолио. Далее начинается работа швей. Сначала делается выкройка всех составляющих деталей, затем проводится при необходимости вышивка элементов и их сметка на швейной машинке. Следующим этапом производится набивка игрушки и в завершении — оформление ее внешнего вида. При необходимости производится упаковка. Найти каналы сбыта своей продукции — это проблема любого бизнеса, особенно при наличии высокой конкуренции.