Большинство детей собирают свои игрушечные коллекции. Но знает ли кто-то об истории появления? По данным ученых, в ІІІ веке до нашей эры в Древнем Египте появились первые игрушки. Ими были фигурки животных из дерева. Затем стали появляться игрушки с двигающимися частями. Само слово «игрушка» возникло в эпоху Ренессанса. Мамы шили детям игрушки, набитые соломой. Стали появляться первые куклы, которые были «помощниками» портных для примерки готовой одежды. В XIX веке уже начало появляться производство мягких игрушек большими партиями. Тогда женские журналы стали выпускать подробные инструкции, как делать игрушки собственными руками. В 1879 году немецкая девушка Маргарет Штайфф, у которой были физические ограничения, сшила небольшого мягкого слона по выкройке из модного журнала. Дело происходило в маленьком немецком городке, где все знали о том, какая талантливая рукодельница их соседка Маргарита, которая передвигается на инвалидном кресле. Слон получился настолько красивым, что жители Гингена-на-Бренце начали массово заказывать себе пошив мягкий игрушек. Предприимчивый отец Маргарет организовал мастерскую, где девушка трудилась со своими сестрами. Когда брат Маргарет успешно продал на ярмарке в окрестном городке целую партию игрушечных слоников, успех этой затеи стал очевидным.
Так была основано знаменитое игрушечное производство «Steiff», которое не прекратило существование и по сей день. В начале ХХ века племянник Маргарет — Рихард Штайфф предложил «скрестить» мягкую игрушку с куклой. Так появился медвежонок, у которого лапки двигались с помощью шарниров. Эта модель называлась “Медвежонок 55PB”, которая расшифровывалась как плюшевый подвижный медведь 55 дюймов. Примерно в аналогичный временной промежуток с главой государства США Теодором Рузвельтом, который увлекался охотой, случилась курьезная ситуация. Во время очередной вылазки на охоту он отказался убить пойманного и приведенного к нему медведя. Конечно, об этой истории узнали все и в газетах появилась карикатура про доброго главу страны и медведя. Эта карикатура попалась в руки русскому эмигранту Моррису Мичтому (есть предположение, что это псевдоним) и его жене, которые владели небольшим магазинчиком игрушек. Тогда жена Мичтома сшила медвежонка, похожего на героя карикатуры и забавы ради украсила им витрину магазина с подписью, что это тот самый медведь, которого не убил президент.
Написав письмо самому главе государства с просьбой взять имя Тедди для игрушки (уменьшительно-ласкательное от Теодор), Моррис вскоре получил положительный ответ. Так появилась компания по производству мягких игрушек медведей Ideal Toy Company. После невероятной популярности игрушки “Медведь 55PB” на выставке игрушек в Лейпциге, мишки Тедди начали массово продаваться в США, а затем и во всем мире. Всему миру известна фотография Никиты Хрущева с большим подаренным ему игрушечным медведем. Мы уже немного рассмотрели историю и узнали, что первые игрушки были твердыми — из металла, дерева и глины. В основе современной игрушки тоже часто используется твердый каркас, но все же чаще ее «начинка» — мягкая. Мягкая игрушка делается из различных тканей, экомеха, а для набивки используется холлофайбер, синтепон, иногда вата, как в старину и приятные на ощупь маленькие шарики. В изготовлении мягких игрушек традиционно выделяют следующие этапы: создание или поиск готовой выкройки, подбор материалов для пошива, набивки, фурнитуры для деталей и декоративных элементов (одежды, обуви, аксессуаров, украшений для будущей игрушки), подбор инструментов, которые понадобятся для создания игрушки (иголки, нитки, ножницы, портновский мел, дополнительно плоскогубцы или что-то еще), разглаживание утюгом тканей, если такая необходимость, нанесение лекала на ткань, вырезание деталей, наметывание частей игрушки нитками, сшивание деталей, наполнение их, оформление мордочки игрушки (возможно, вышивание нитками ее элементов или пришивание бусин и пуговиц), пошив одежды и аксессуаров. Если у вас нет времени и вдохновения на создание мягкой игрушки самостоятельно, можно купить игрушку на любой вкус, благо, мы в современном мире не ограничены ассортиментом только мягких слонов и мишек Тедди.
Свой бизнес: производство мягких игрушек. Бизнес-план производства мягких игрушек: оборудование и технологии. До недавнего времени производство мягких игрушек обращало на себя внимание исключительно крупных компаний. Но в связи с возрастающей популярностью такого направления, как хэнд-мейд — изделий, сделанных собственными руками, обычные домохозяйки и индивидуальные предприниматели составили довольно серьезную конкуренцию большому бизнесу. Во всем «игрушечном» рынке объем продаж мягких игрушек составляет примерно 35-40 % от общего количества. Причем не всегда «плюшевые радости» покупаются именно для детей. Мягкая игрушка в качестве подарка возлюбленной — это отличный повод выразить свои чувства. Мягкие игрушки, как н странно, часто покупают одинокие женщины. Но основной категорией потребителей все же остаются именно дети. Бизнес по производству мягких игрушек считается в среде предпринимателей высокорентабельным и быстро окупаемым. При условии правильно выбранного ассортимента производства, умении быстро перестроить производство на выпуск новых трендов и грамотно реализуемой маркетинговой стратегии. Нельзя охватить необъятное — ассортимент мягкой игрушки ограничивается только воображением дизайнера и владельца бизнеса. Как определить, какие игрушки будут в тренде в этом сезоне?
Пользуются ли спросом классические мягкие игрушки? Насколько выгодным будет введение креативных идей? К примеру, какой мультфильм (желательно сериал) популярен этим летом 2018 года среди малышей в возрасте от 3 до 6 лет? Все эти мультфильмы, точнее их герои — готовый ассортимент мягких игрушек, которые в течение года точно будут пользоваться популярностью. Вот уже около века не выходят из тренда классические плюшевые мишки. Только сейчас они приобрели различные индивидуальные черты — у них появились костюмы, различные аксессуары, и даже друзья. Последние, кстати, являются отличным маркетинговым ходом, значительно увеличивающим объемы продаж. Таким образом, ребенок будет собирать целую коллекцию героев одного мультфильма. Нужно отметить, что спрос продаж можно прогнозировать и заранее подготовиться к будущим трендам. В качестве примера могут послужить анонсы предстоящих премьер мультфильмов. Такие анонсы обычно выходят задолго — за 4-6 месяцев до премьеры. Этого времени вполне достаточно, чтобы успеть ввести в ассортимент новую товарную позицию. «карманного» формата, которые удобно носить с собой, и напротив — громадные игрушки, с которыми интересно играть в домашней обстановке.