Ребята, детские образы создавали не только Пётр Ильич Чайковский и С. Прокофьев, но и великий русский композитор 19 века Модест Петрович Мусоргский (1839-1881). В творчестве Мусоргского существует вокальный цикл «Детская». В этот сборник композитор включил 7 песен, в которых он рассказал о жизни детей, об их играх и шалостях и забавах. Мусоргский очень любил наблюдать за детьми, их жизнью, за тем, как они ведут себя, как разговаривают со своими мамами, нянюшками, как играют в детской с куклами, игрушками. И, все увиденное, композитор воплощал в своей музыке. Обратите внимание, в учебнике на странице 30 как выглядит обложка издания вокального цикла «Детская», которую нарисовал знаменитый русский художник Илья Репин. Как вы думаете, какие сюжеты пьес цикла мы можем найти на этой обложке? Кого мы видим на ней? Мы видим няню, которая воспитывает ребенка, девочку, которая укладывает куклу спать, кота. Значит, об этом будет рассказывать и музыка. Сейчас представьте, что вы заглянули внутрь дома и наблюдаете за сценками из жизни его маленьких обитателей. А увидеть эти сценки поможет вам музыка.
Открывается цикл песней, которая называется «С няней». Это очень яркая и красочная музыкальная картинка, целая сценка, в которой отразились детские впечатления самого Мусоргского от няниных сказок. Послушайте эту песню внимательно, вслушивайтесь в каждую реплику. Подумайте, сколько в ней действующих лиц, сколько исполнителей. Каков характер песни, меняется ли он? Сколько действующих лиц в песне и кто они? А образы скольких сказок раскрываются в песне? О ком идет речь в первой сказке? О ком рассказывала няня во второй сказке? Интонации какого характера преобладают в начале песни? Мы видим няню, которая воспитывает ребенка, девочку, которая укладывает куклу спать, кота. Значит, об этом будет рассказывать и музыка. Маленький ребенок. Он просит няню рассказать ему сказку. Образы двух сказок теснятся в голове ребенка. О буке страшном, который бродил по лесам и уносил детей, и грыз их белые косточки. А дети плакали и кричали. Ребенок просит рассказать сказку. Мы слышим полуговор, полупение. Коммуникативные: формирование навыка развернутого речевого высказывания. Личностные: интерес к музыке и музыкальной деятельности. Познавательные: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке. А сейчас обратимся к музыке П. Чайковского. Послушаем пьесу «Нянина сказка» из «Детского альбома» и сравним ее с песней «С няней» М. Мусоргского. Подумайте, о чем эта сказка, и какие душевные состояния ребенка она передает? Различные жанры. У Мусоргского песня, а у Чайковского пьеса. Песню Мусоргского исполняет солист в сопровождении фортепиано, а пьеса Чайковского — инструментальное произведение. Пьеса Чайковского представляет музыкальный рассказ самой няни, а песня Мусоргского — обращение ребенка к няне. О ком- то страшном, может, о Бабе Яге. Няня хотела напугать малыша.
Многие современные люди ищут для себя хобби — занятие для души, которое позволит расслабиться и отпустить мысли. Одним из таких занятий можно назвать вязание фигурок амигуруми. Но мало, кто знает, что именно подразумевает под собой эта удивительная техника. Амигуруми — это известная Японская техника вязания фигурок крючком или спицами. В процессе этого рукоделия получаются милейшие фигурки зверят, куколки, мультипликационные герои и многое другое. Данное искусство стало пользоваться наибольшим спросом в современности, так что можно назвать его занятием нового поколения. Точного времени появления этого милого варианта вязания игрушек назвать не может никто. Предположительно, амигуруми было впервые использовано в 1970х годах. В это время на экраны телевидения вышел мультфильм Hello Kitty. Говорят, что персонажи данного развивающего шоу были настолько милы, что японские мастера хотели любыми способами и из всех возможных материалов повторить их. Так путем вязания и была создана первая наиболее реалистичная фигурка полюбившегося всем персонажа. В начале нулевых была создана организация «Амигуруми».
В связи с этим у многих появилась возможность попробовать себя в этом занятии. В сети появились мастер-классы и схемы, число которых сейчас не знает предела. Простота технологии. Такой вариант рукоделия подойдет любому начинающему, так как в вязании милых игрушек нет сложных приемов. Универсальность схем. Данная технология предполагает выполнение типовых операций и использование всего нескольких видов петель. Именно поэтому в любой фигурке можно найти что-то похожее на другую. Экономия пряжи. Многие фигурки амигуруми не крупного размера и для их изготовления требуется малое количество пряжи. Поэтому, иногда можно сделать игрушку даже из остатков разных видов ниток. Внешняя привлекательность. Готовые фигурки настолько милы, что не оставят никого равнодушным. Основой фигурок такого формата служит кольцо амигуруми. В него обычно провязывают нужное количество различных столбиков и поднимают ряды. Чаще всего используются столбики без накида, но могут быть и любые другие в соответствии со схемой вязания. Благодаря применению в рядах прибавок и убавок, фигурка обретает объем и рельеф.