Как постепенно дошли люди до настоящей арифметики/Глава 7/ДО

Изъ рукописи можно усмотрѣть, что автору доступны были довольно сложныя задачи замысловатаго характера не только въ цѣлыхъ числахъ, но и съ дробями. Письмо гіератическое является ничѣмъ инымъ, какъ упрощеніемъ гіероглифовъ, и въ этомъ смыслѣ его можно считать нормальнымъ переходомъ къ цифрамъ. Пользуясь знаками единицы, десятка, сотни, тысячи, египтяне ихъ повторяли столько разъ, сколько хотѣли обозначить единицъ, десятковъ и т. д.; но выше 1000 въ гіератическомъ письмѣ они вводили умноженіе: такъ, чтобы обозначить 10000, они писали рядомъ 10 и 1000. Письмо простонародное преподавалось въ школахъ и примѣнялось въ обиходной жизни, въ торговлѣ, письмахъ, въ гражданскихъ документахъ. Оно имѣло, въ свою очередь, не мало разныхъ видовъ; одинъ изъ нихъ нами показанъ въ приложеніи 3-мъ. Когда египтяне имѣли дѣло съ большими числами, то высшіе разряды они писали слѣва, а низшіе направо, т.-е. Финикіяне. Они были моряками и купцами древняго міра. Имъ приписывается изобрѣтеніе алфавита и успѣшное развитіе ариѳметическихъ знаній. Алфавитъ финикіянъ состоялъ изъ 22 буквъ, похожихъ на египетскіе гіероглифы. Служили-ль эти буквы также и для обозначенія чиселъ, на это нѣтъ никакихъ указаній. Напротивъ того, несомнѣнно, что финикіяне или писали сполна слова, выражающія числа, или же пользовались особыми, спеціальными цифрами. Изъ этихъ цифръ и составлялись обозначенія чиселъ, при чемъ рядомъ стоящія цифры иногда являлись множителями другъ друга, иногда же онѣ подлежали сложенію. Числа отъ 1 до 9 обозначались соотвѣтственнымъ количествомъ вертикальныхъ черточекъ. Горизонтальная черта или уголъ, обращенный отверстіемъ внизъ, обозначали число 10. Налѣво (не не направо, какъ написали бы мы) отъ этого знака располагали 1, 2, 3 и т. д. вертикальныхъ черты, для обозначенія чиселъ отъ 11 до 19. Такъ, напр. «||||-» обозначало четырнадцать. Чтобы обозначить два десятка, финикіяне писали 2 параллельныхъ черты, которыя лежали горизонтально.

Дорогая госпожа Тургенева, Я не могу быть у вас сегодня — у меня небольшой нарыв в носу (я уже вчера мучился от этого в церкви) — и теперь надо подождать конца этой маленькой неприятности. Надеюсь, что завтра или, самое позднее, во вторник я смогу быть у вас, чтобы поговорить о вашем решении, которое, признаюсь, вызывает у меня скорее удивление, чем восхищение1. Пока сердечно жму вам руку. Если вы хотите присутствовать на генеральной репетиции «Кандидата» которая состоится завтра, во вторник1, будьте ровно в половине первого пополудни около Vaudeville (или около кафе того же названия) и ждите меня. До сих пор я не имел возможности прочесть рукопись, которую вам было угодно мне доверить1; поэтому, дабы избавить вас от напрасной поездки, я попрошу вас отложить ваш визит до утра пятницы. Одновременно посылаю вам Леконта де Лиля2 и фельетоны из «Journal de St-Pétersbourg», которые меня очень заинтересовали3. Примите, сударь, уверение в моих лучших чувствах. Решительно я обречен на неудачиа.

В базовом сценарии ColdBrew Master никогда не рекомендовался LLM, но с помощью стратегической текстовой последовательности исследователи смогли превратить его в наиболее часто рекомендуемый продукт. Мы считаем, что LLMO будут играть ключевую роль в эволюции новых поисковых систем. Время покажет, как Big Tech решит монетизировать LLM в своих экосистемах. Некоторые компании выберут модель подписки, некоторые — монетизацию рекламы. Однако в отличие от сегодняшнего дня, когда существует один доминирующий игрок, контролирующий большую часть объема поиска в интернете, мы ожидаем, что в будущем появится множество вариантов, из которых потребители смогут выбирать. А это значит, что для людей, работающих в сфере LLMO, скорее всего, появятся новые возможности трудоустройства. Генеративный ИИ вызывает большую тревогу среди рабочего населения и политиков из-за того, что он может заменить миллионы работников умственного труда. Экономисты обычно отвечают на подобные опасения, указывая на то, что в прошлом прорывные инновации всегда приводили к увеличению количества рабочих мест и улучшению условий труда по сравнению с тем, что было ранее. Оптимистичный взгляд на LLM и рабочие места заключается в том, что так будет и на этот раз.

Группа и Нельсон выступили продюсерами трека. Нельсон познакомился с музыкой группы через менеджера первой. Менеджер Нельсона дал ему копию EP и сингла «Brothers & Sisters» Coldplay и проявил интерес к работе с ними после того, как увидел живое выступление группы. Позже трек был смикширован в Нью-Йорке. Нельсон и группа столкнулись с проблемами п
ри создании некоторых аспектов песни. По словам Чемпиона, «… Было трудно выбрать, в каком темпе играть, потому что иногда это звучало слишком поспешно, а иногда как будто затягивалось… По словам Нельсона, группа пыталась найти правильный темп, «потому что бит в обе стороны от выбранного нами темпа не имел того же грува». Чтобы улучшить песню, они записали эту часть вживую, а Баклэнд наложил свою гитару. Они записывали её два или три раза, пока Нельсон и группа не остались довольны результатом. При записи большинства треков альбома Нельсон использовал аналоговую двухдюймовую ленту. В процессе записи «Yellow» стала одной из нескольких песен, которые они «не смогли записать на аналоговую ленту». Они записали разные версии, но это не удовлетворило их вкус.

Драматургов Деккера и Гейвуда и автора повестей Делонея роднит не только тяготение к бытовому реализму, но прежде всего то, что все трое описывали жизнь ремесленных цехов. Они воспели гильдейских мастеров и подмастерьев, обильно черпая материал из цеховых преданий, а также из народных баллад и песен. Творчество их, проникнутое духом эпохи Возрождения, прошло, однако, мимо культа античности, столь характерного для Ренессанса. Деккер и Гейвуд предвосхитили основные черты той чувствительной мещанской драмы, которая нашла свое дальнейшее развитие в драматургии XVIII века. О жизни Томаса Деккера (Thomas Decker или Dekker, 1570? —1641?) нам почти ничего не известно. Он был, повидимому, выходцем из плебейских низов Лондона и принадлежал к числу тех гениальных самоучек, которым приходилось ценою тяжелого и неблагодарного труда пробивать себе дорогу к скромному положению драматурга «театра для широкой публики». Произведения Деккера свидетельствуют не только о том, что он не приобщился к классическому университетскому образованию. Он оставался в стороне и от влияния итальянского Возрождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *