новочеркасская станция метро какой район

Близкое расположение к центру От Невского проспекта Новочеркасскую отделяет лишь мост Александра Невского. Поэтому доехать до центра можно буквально за считанные минуты. Конечно, без учета пробок и времени развода мостов. Станция открыта под названием «Красногвардейская» 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского-2» — «Проспект Большевиков». В проекте станция носила название «Заневская». Название «Красногвардейская» получила по советскому наименованию Новочеркасского проспекта (в 1983-1990 годах — Красногвардейский). В июле 1992 года получила современное название «Новочеркасская» по тому же Новочеркасскому проспекту. Начальник станции Волкова З. Станция не имеет наземного павильона, подуличный вестибюль расположен под Заневской площадью на пересечении Заневского и Новочеркасского проспектов. Вестибюль в комплексе с подземными пешеходными переходами выполнен по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, В. Г. Чехман и А. В отделке стен вестибюля использован мрамор красных тонов. Над эскалаторным ходом расположен подсвеченный витраж «Побеждающая революция» (художники В. П. Гусаров и В. Г. Под землёй, по всему периметру площади устроен общий замкнутый коридор шириной 6 метров с двенадцатью спусками с тротуаров и от трамвайных остановок.

Стены подземного перехода облицованы керамической плиткой. Над входами в переход надпись алюминиевыми буквами: «Станция Новочеркасская». На ночь доступ пешеходов в переход перекрывается металлическими решётками. Со стороны Невы коридор образует аванзал шириной 15 метров в котором размещаются встроенные торговые киоски и телефоны-автоматы. Из аванзала лестничный спуск ведет в собственно вестибюль — эскалаторный зал, к которому с двух сторон примыкают служебно-технические помещения. «Новочеркасская» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 61 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, В. Г. Чехман и А. С. Гецкина (институт Ленметрогипротранс). Тематика художественного оформления станции посвящена борьбе Красной гвардии Петрограда за Советскую власть. В облицовке путевых стен применён красноватый мрамор. Рисунок пола выложен из светло-серых гранитных плит с включениями мелких плит красного оттенка. По центральной оси станции подвешены семь люстр кольцевой формы. Внутри колец ранее были расположены трубчато-ленточные построения из анодированного алюминия, символизировавшие знамёна. Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в западном торце станции.

Освещение нижнего эскалаторного зала решено в виде оригинальных светильников из гнутой меди, расположенных на рифлёной стене зала. Их срезанные под острым углом вершины образуют пятилучевые очертания, сквозь которые проливаются пучки света. Новочеркасская станция расположена на Заневской площади, на пересечении Заневского и Новочеркасского проспектов. Тоннель между Новочеркасской и Площадью Александра Невского-2 проходит под Невой. Строительство станции в густонаселённом районе с интенсивным транспортным движением создало большие сложности. Маршруты общественного транспорта были направлены в обход. Строители были вынуждены заняться перекладкой многочисленных инженерных коммуникаций. Несмотря на то, что строительство вестибюля и эскалаторного хода велось в замороженной зоне, в тоннель прорвался плывун, на ликвидацию которого потребовалось полгода. В первых проектах станция именовалась Заневской — по названию площади, на которой она должна была быть построена. В 1981 году при открытии участка Невско-Василеостровской линии от Ломоносовской до Обухово станцию переименовали в Новочеркасскую. Новочеркасский проспект получил своё название в 1887 году по 145-му Новочеркасскому Его Величества пехотному полку, чьи казармы располагались на будущей магистрали.

За доблестные действия в войне с Японией в 1905 году полку были пожалованы Георгиевские серебряные трубы. 10 ноября 1982 года скончался Леонид Ильич Брежнев. Чтобы увековечить память Генерального секретаря ЦК КПСС его имя присваивается нескольким площадям в крупных городах СССР. В Ленинграде решили переименовать Красногвардейскую площадь, и в 1983 году в городе появилась Площадь Брежнева. Чтобы сохранить наименование Красногвардейский — Новочеркасский проспект становится Красногвардейским. Будущая станция метро не могла оставаться Новочеркасской, она получает название Красногвардейской и под этим именем открывается в 1985 году. В 1990 году Новочеркасскому проспекту вернули историческое название. Спустя два года Малый совет Санкт-Петербургского городского совета народных депутатов принимает решение об очередном переименовании станции. С 1 июля 1992 года она стала называться Новочеркасской. Пассажиры попадают в метро через подземный переход. Под землёй, по всему периметру Заневской площади, находится замкнутый восьмиугольный коридор шириной в 6 метров. С западной стороны находится вход в метро. Первоначальной темой оформления станции был Революционный Ленинград, а после — «борьба Красной гвардии Петрограда за советскую власть».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *