Карта новочеркасска подробно с улицами, домами и районами

Климат в городе — умеренно-континентальный. 23˚С, января — 5,7˚С. Визуально погода меняется так: поздняя осень — дожди, начало зимы — дожди, середина зимы — мороз, гололед, снег иногда, три дня полежит — и оттепель, а потом снова мороз и гололед, ранняя весна — холод, слякоть, поздняя весна, все лето, начало осени — нестерпимая дневная жара. В июле — августе днем столбик термометра поднимается до 36-40˚С, а ночью опускается всего до 25˚С. Даже при покупке машины второй вопрос после стоимости будет: «Кондиционер есть? Экология города зависит от градообразующих предприятий. Нередки ночные выбросы, часто ветер с промышленной зоны дует на жилую. Так бывает, что на ночь вывесят жители белье на балкон сушиться белое, а с утра оно в черную точечку… А недавно вот на каком-то предприятии баллон раскопали, раскрыли, так надо всем городом стоял запах газа. В общем, экология совсем неважная. Каждый год Новочеркасск стабильно попадает в список городов, с самой загрязненной атмосферой. К тому же недостает зеленых насаждений в жилых зонах, так что очищать воздух просто нечему.

Новочеркасск располагается в Ростовской области и является центром Донского казачества. Площадь города — 128 км². У Новочеркасска существуют официальные флаг, герб и гимн. В период с 1944 по 1963 годов Новочеркасск являлся столицей Новочеркасского района. Город был основан в 1805 году, специально как центр донского казачества, атаманом Матвеем Платовым. До этого события столицей являлся Черкасск (в наше время станица Старочеркасская). Перенос столицы был обоснован многими причинами — социально-политическими, экономическими и экологическими. Основной же была ежегодное затопление города Доном. Также Черкасск часто подвергался пожарам, так как он был построен неграмотно, без генплана. В довершение, к городу отсутствовали качественные подъездные сухопутные дороги. Матвей Платов обратился к императору с просьбой о переносе, несмотря на то, что подавляющее большинство представителей станиц Черкасского городка высказались против. Город решено было возвести на месте урочища Бирючий Кут, преимущество которого было в географической возвышенности, что затрудняло возможный подступ противника. Проект города был выполнен в европейском духе, в нем присутствовали широкие проспекты, большие площади и озелененные бульвары.

В 1806 году состоялся перенос из Черкасска столичных учреждений. Город строился довольно медленно, потому что казаки не хотели уезжать из Старого Черкасска, плюс к этому Новый Черкасск находился на расстоянии в 20 км от Дона. Из-за данного неудобства планировалось углубить Аксай (рукав Дона), на котором находился Новочеркасск, но денег на это не было. В результате столичный статус города оставался сомнительным свыше 30 лет. В 1837 году Николай I решил оставить столицу в Новочеркасске из-за нецелесообразности нового переноса столичных функций. В первой половине 19 столетия Новочеркасск был значим только в военном плане, но в середине века возник ряд промышленных предприятий, на которых трудилось 5% населения. В предреволюционное время чуть меньше половины жителей составляли казаки с семьями. Также проживали представители духовенства и дворянства. Крестьяне и купцы отсутствовали. Во время Гражданской войны город являлся одним из центров Белой Армии. Также тогда казаки создали независимую Донскую область со столицей в Новочеркасске. Была создана Добровольческая армия, сражающаяся с большевиками.

В начале 1920 года Новочеркасском окончательно овладели большевики. В начале Великой Отечественной Войны из города была эвакуирована основная часть предприятий. Оккупация его произошла в июле 1942 года и длилась до февраля следующего года. В это время в городе действовал коллаборационистский Казачий Стан. В 1962 году в городе произошла массовая демонстрация рабочих, протестующих против повышения цен на продукты, которая была расстреляна. В октябре 1991 года Новочеркасск был признан современным и историческим центром Донского казачества, а через два года — всемирной столицей казачества. Проблемы коммунального хозяйства города такие же, как и по всей стране — качество предоставляемых услуг низкое, а оплата высокая. Хотя, следует отметить, перебоев с электричеством и водой уже давно не было. Дороги же — отдельная больная тема. Ежедневно многотысячная армия работников и студентов вынуждена добираться из промышленного района города в центр по одной единственной дороге на спуске Герцена. Огромная пробка скапливается в районе Хотунка, когда жители Соцгорода, Молодежного, Октябрьского и Донского спешат на работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *