Живи по полной, продавай как следует! Новочеркасская станция расположена на Заневской площади, на пересечении Заневского и Новочеркасского проспектов. Тоннель между Новочеркасской и Площадью Александра Невского-2 проходит под Невой. Строительство станции в густонаселённом районе с интенсивным транспортным движением создало большие сложности. Маршруты общественного транспорта были направлены в обход. Строители были вынуждены заняться перекладкой многочисленных инженерных коммуникаций. Несмотря на то, что строительство вестибюля и эскалаторного хода велось в замороженной зоне, в тоннель прорвался плывун, на ликвидацию которого потребовалось полгода. В первых проектах станция именовалась Заневской — по названию площади, на которой она должна была быть построена. В 1981 году при открытии участка Невско-Василеостровской линии от Ломоносовской до Обухово станцию переименовали в Новочеркасскую. Новочеркасский проспект получил своё название в 1887 году по 145-му Новочеркасскому Его Величества пехотному полку, чьи казармы располагались на будущей магистрали. За доблестные действия в войне с Японией в 1905 году полку были пожалованы Георгиевские серебряные трубы. 10 ноября 1982 года скончался Леонид Ильич Брежнев. Чтобы увековечить память Генерального секретаря ЦК КПСС его имя присваивается нескольким площадям в крупных городах СССР.
В Ленинграде решили переименовать Красногвардейскую площадь, и в 1983 году в городе появилась Площадь Брежнева. Чтобы сохранить наименование Красногвардейский — Новочеркасский проспект становится Красногвардейским. Будущая станция метро не могла оставаться Новочеркасской, она получает название Красногвардейской и под этим именем открывается в 1985 году. В 1990 году Новочеркасскому проспекту вернули историческое название. Спустя два года Малый совет Санкт-Петербургского городского совета народных депутатов принимает решение об очередном переименовании станции. С 1 июля 1992 года она стала называться Новочеркасской. Пассажиры попадают в метро через подземный переход. Под землёй, по всему периметру Заневской площади, находится замкнутый восьмиугольный коридор шириной в 6 метров. С западной стороны находится вход в метро. Первоначальной темой оформления станции был Революционный Ленинград, а после — «борьба Красной гвардии Петрограда за советскую власть». В эскалаторным зале установлены оригинальные светильники в форме пятиконечной звёзды из выгнутой меди. Над эскалаторным ходом помещён витраж из цветного стекла с подсветкой. Авторы композиции — Побеждающая революция — это выпускники Ленинградского высшего художественно-промышленного училища им. В. И. Мухиной, ученики профессора Глеба Александровича Савинова — художники Валентин Леканов и Василий Гусаров.
Верхняя часть путевой стены выполнена с небольшим наклоном. Главным украшением станции являются семь оригинальных люстр, которые создал авторский коллектив Ленинградского специализированного управления — Росмонументискусство. Массивные люстры, внутри которых находятся светильники, на специальных растяжках подвешены к своду. Первые годы к люстрам были подвешены знамёна. Со временем выяснилось, что из-за большой длины растяжек люстры часто раскачиваются над платформой. В 1993 году растяжки заменили, а знамёна сняли. Подземный переход, через который пассажиры попадают на станцию, имеет 12 выходов — четыре к остановкам трамваев, и восемь на разные стороны Заневской площади. В Санкт-Петербурге другого перехода с таким большим количеством выходов нет. Живи по полной, продавай как следует! Вот ещё нашла интересную статью о типографике на станции «Новочеркасская». Проезжая через станцию «Новочеркасская», немногие пассажиры обращают внимание на то, почему это в названии станции все буквы как буквы, а только одна буква «Ч» как топором вырубленная. Все началось с того, что Л.И. Брежнев очень заботился о своей посмертной славе, и (еще при жизни) издал указ: “Об увековечивании памяти Л.И.Брежнева”.
И там среди всего прочего, что следовало переименовать в честь генсека, была маленькая строчка “… В городе Москве на удивление нашлись умные люди, которые назвали площадью какой-то перекрёсток — и все успокоились. В городе же Ленинграде решили быть святей, чем сам папа, и решили переименовать Красногвардейскую площадь. Сказано — сделано. Но тут выяснилось, что какие-то по недосмотру недобитые красногвардейцы в городе еще остались — и чтобы и им не было обидно, решили переименовать Новочеркасский проспект в Красногвардейский. А тут как раз на Заневской площади открывают метро. Ну не называть же станцию Заневской (проектное название) — совершенно идеологически пустое имя. И решили назвать её Красногвардейской. Надо сказать, что в ту пору к оформлению станций подходили ответственно. У каждой станции был архитектор и художник, которые честно отрабатывали свои денежки. И вот в рамках поставленной задачи они проектируют КРАСНОГВАРДЕЙСКУЮ станцию. При входе на станцию — тематические панно из цветного стекла: бежит матрос, бежит солдат, стреляя на ходу…