Из письма автора к проф. Книга Ю. В. Кондратюка «Завоевание межпланетных пространств» занимает особое место в классической литературе по ракетной технике. Автор в исключительно сжатой форме излагает обширный материал, затрагивая все вопросы, связанные с ракетным полетом в мировое пространство. Первое издание этой книги вышло в 1929 г., а так как тираж составлял всего 2000 экземпляров, то в настоящее время книга является библиографической редкостью. Оценивая значимость книги Кондратюка, проф. Ветчинкин в предисловии к первому изданию совершенно правильно отметил, что Ю. В. Кондратюку принадлежит разрешение целого ряда новых вопросов, о которых другие авторы не упоминают. 1. Предложение воспользоваться горением различных веществ в озоне, а не в кислороде, что повышает теплоту горения, с одной стороны, и удельный вес топлива, — с другой; последнее играет немаловажную роль при характеристике ракеты. 2. Кондратюк первый ввел понятие о пропорциональном пассиве, высказав мысль, что масса ракеты, за вычетом массы абсолютного пассива, должна быть пропорциональна массе топлива. Ему же принадлежит доказательство, что ракета, не сбрасывающая и не сжигающая своих баков во время движения, вылететь за пределы земного тяготения не может. 3. Предложение делать ракету с крыльями хотя и не является приоритетом Кондратюка, однако надо признать, что он первый указывает, при каких ускорениях крылья будут полезны, и исследует при этом углы наклона траектории ракеты к горизонту, наивыгоднейшую реактивную силу при полете в воздухе и дает ее величину, которая оказывается равной примерно начальному весу ракеты. 4. Приближенное исследование вопросов, связанных с нагреванием ракеты при движении ее в воздухе. Этот вопрос у Кондратюка рассмотрен весьма подробно и представляет большой интерес, так как им проведены расчеты и дан порядок ожидаемых температур, которые будет иметь ракета при ее движении в атмосфере. Весьма характерна для Кондратюка вдумчивая, серьезная и практическая постановка вопросов. Рассматривая первое издание этой книги, проф.
Я бы желалъ, — продолжалъ Теодоръ, съ едва замѣтною нерѣшительностью въ голосѣ: — чтобы вы пригласили къ намъ м-съ Чефингтонъ до ея отъѣзда. Ея тетка, м-съ Дормеръ-Смитъ, была очень добра ко мнѣ, когда я былъ въ Лондонѣ, я если вы окажете вниманіе ея племянницѣ, это будетъ съ нашей стороны какъ бы отвѣтомъ на ея любезность ко мнѣ. Я… я былъ бы очень благодаренъ вамъ за это. Если хотите, я приглашу ее сюда, — сказала м-съ Бренсби ласково, но не съ тою живостью, съ какой ей, по мнѣнію пасынка, слѣдовало бы отвѣчать на такое заявленіе съ его стороны: — боюсь только, что ей будетъ скучно у насъ. У Гедлоу ей весело, тамъ есть дѣвица ея лѣтъ, а у насъ что она будетъ дѣлать? Не играть же ей съ дѣтьми. Я и не имѣлъ въ виду, чтобы вы приглашали къ намъ м-съ Чефингтонъ играть съ дѣтьми. Теодоръ: — развѣ вы не можете пригласить ее, когда у насъ будутъ гости, напримѣръ, на обѣдъ?
А еще предприниматели получают государственные заказы в рамках реализуемых социальных проектов. Участие в государственных проектах. Существуют программы поддержки бизнеса, в рамках которых компании получают целевые гранты и займы. Государство предоставляет инвестиции и субсидии, а бизнес помогает решать актуальные социальные задачи. Компании участвуют в госпроектах не только ради субсидий. Они выступают экспертами, партнерами или спонсорами конкурсов, выставок и рабочих групп. Продвижение через СМИ. Освещение деятельности компании в медиа, реклама социальных проектов формируют позитивный имидж бренда в глазах государства и служащих ведомств. Реализация социальных проектов. Бизнес поддерживает инициативу государства, помогает определенным социальным группам. Например, организует бесплатное обучение для малообеспеченных граждан, спонсирует доставку горячего питания для инвалидов. Это помогает не только заручиться поддержкой государства, но и улучшить имидж компании. Организация профессиональных сообществ. Инициатива от одной компании или инициатива от группы предпринимателей воспринимаются по разному. Сообщества помогают бизнесу совместно защищать интересы в рамках конкретной задачи или угрозы. При правительстве Санкт-Петербурга существует Морской совет, который помогает предпринимателям получить государственную поддержку, разрабатывает стандарты безопасности, организует тематические конференции. Рассказываем, как пошагово создать и реализовать GR-стратегию в компании. Проанализируйте внешнюю сред
у. Изучите политическую обстановку и законодательную базу, которая относится к работе компании. Определите заинтересованные стороны и их позицию. Это могут быть политики, общественные организации, государственные службы, конкуренты. Определите цели и задачи бизнеса. Составьте перечень вопросов и угроз, которые требуют наибольшего внимания. Определите ключевые задачи в рамках GR. Например, получить господдержку в условиях экономических санкций или добиться принятия новых законов в отрасли. Поймите потребности государства. Государство дает что-то предпринимателю, предприниматель решает конкретные задачи государства. Любая инициатива, которую предлагает бизнес, должна нести социальную или экономическую пользу. Разрабатывая предложение, помните: вы помогаете государству сэкономить ресурсы (деньги, время, рабочие часы) и решить поставленные задачи. Разработайте план действий. Посмотрите на цели бизнеса и проблемы государства. Составьте список инструментов и методов, разработайте план действий, опишите конкретные шаги и мероприятия. Сформулируйте предложение и презентуйте его заинтересованным лицам.
Локти работаютъ; каждый стремится устроиться получше на своемъ мѣстѣ. Пожилой джентльменъ снялъ свой парикъ, вытираетъ лысую голову фуляромъ и осторожно осматриваетъ своихъ сосѣдей, боясь натолкнуться на одного изъ представителей почтеннаго общества нозпуллеровъ, члены котораго съ успѣхомъ практикуютъ вытягиваніе носовъ у не пришедшихся имъ по вкусу субъектовъ изъ публики. Толстая лэди, содержащая таверну въ Temple-Bar’ѣ, яростно ругается съ торговкой апельсинами, взобравшейся на кончикъ скамьи и пронзительно выкрикивающей надъ ея головой названіе своего товара, а ея дочка, худая и перезрѣлая миссъ, въ модномъ кружевномъ чепцѣ, перемигивается съ молодымъ клеркомъ изъ Сити, расположившимся неподалеку. Оркестръ кончилъ и гвалтъ усиливается. Одни требуютъ повторенія, другіе кричатъ названія популярныхъ пѣсенъ… Капельмейстеръ теряется и не знаетъ, что дѣлать. Даже сонливые музыканты, застывшіе въ своемъ равнодушіи, начинаютъ приходить въ движеніе; они знаютъ, что шутить съ публикой не приходится: недаромъ оркестръ отдѣленъ отъ зрительнаго зала высокимъ барьеромъ, увѣнчаннымъ рядомъ острыхъ желѣзныхъ зубцовъ. Наконецъ, на минуту водворяется молчаніе и капельмейстеръ можетъ заявить, что «онъ сочтетъ для себя за величайшую честь исполнить всѣ пьесы, требуемыя лэди и джентльменами».
Непременно «другого» упрекают в том, что он ставить силу на место права! Прекрасно; но зачем существует возможность нарушения народных прав? «Злополучная» война, потому что «немец идет против немца». Совершенно верно: это уж несколько высшая точка зрения, которая ставит более широкое понятие: «Германия» над понятиями: «Пруссия» и «Австрия», но еще только один шаг вперед, и мы дошли бы до высшего обобщения и при его свете увидали, что всякая война людей против людей — именно одной цивилизованной нации против другой — будет — «братоубийственной» и что, вместо выгод, от нее можно ожидать только массы бедствий. Что толку в этом взваливании на противника ответственности перед «судом истории»? История, как она писалась до сих пор, сама кадила успеху. Тот, кто окажется победителем, возводится в герои, и клика историографов падает перед ним в прах, величая его исполнителем «культурной миссии». Ну, а более строгая ответственность перед «престолом Всевышнего»? Да разве самого Всевышнего не называют руководителем сражений?