Но в то же время расчет на частные инвестиции также не оправдывается. Сам расчет для них — второстепенная работа, как правило, она просто выполняется не ими. Внешние облигации подразделяют на иностранные облигации, размещаемые за рубежом, как правило, в валюте страны размещения, и еврооблигации, размещаемые за пределами как страны-заемщика, так и той страны, в валюте которой они номинированы; — дополнительные условия выпуска облигаций, целью которых является минимизация затрат на обслуживание займа, компенсация рисков и других параметров, которые могут снизить инвестиционную привлекательность облигаций. Что такое прямые иностранные инвестиции. Вторая и третья группы представляют собой взаимозависимые инвестиции. Значит, дело не в общих экономических условиях, точнее, не только в них, но в принципиальных дефектах межсекторального регулирования экономики, что и делает инвестиции в одни сектора — выгодными, а в другие, причем, не второстепенные, а жизненно важные, — невыгодными. Следствием стало ухудшение структуры российской экономики, снижение се эффективности и замедление темпов экономического роста. Но, во-первых, инвестиции в ряд других секторов экономики, прежде всего, в сырьевой сектор, все-таки осуществляются. Долларов. Тем не менее, с учетом прежних достижений еще советского периода, прежде всего, остатков ракетно-ядерного потенциала, до сих пор использовались лишь сравнительно мирные по форме способы взятия нашего природно-ресурсного потенциала под внешний контроль.
Прежде всего, необходимо признать, что инфляция как таковая сама по себе непреодолимым препятствием для инвестирования не является. Во-вторых, инфляция сама по себе при нынешней экономической политике опустится не скоро, в том числе и прежде всего потому, что в стране продолжает проводиться политика целенаправленного повышения внутренних цен на энергоносители и топливо для транспорта. И как будто бы мы никуда не спешим и у нас есть неограниченные временные возможности просто подождать, когда инфляция сама по себе опустится до некоторого уровня, благоприятного для инвестирования в высокотехнологичные сектора экономики. Но при выборе стратегии экономического развития Россия до сих пор следовала и продолжает следовать в фарватере требований подобных организаций и интересов, представляемых их основателями и наиболее влиятельными в них силами. На саммите «Россия — Евро союз» весной 2006 г. Президент Путин заявил о необходимости корректировки сути торгово-экономических взаимоотношений между Российской Федерацией и Европейский союз: вместо нынешней схемы «энергоресурсы — за деньги» он предложил другую: «энергоресурсы — за высокие технологии». На последнем факторе стоит остановиться подробнее. На бирже существует множество способов вложить деньги. На инвестиционной фазе осуществляется инвестирование. В условиях, когда на мировом рынке вполне достаточно продукции того или иного вида, выпускаемой в массовом масштабе, в частности высокотехнологичной продукции машиностроения, создание новых производств и инвестирование в них для частных инвесторов целесообразно только в расчете на конкретную потребительскую нишу и явные конкурентные преимущества.
Целью этапа является создание необходимых условий для поиска инвесторов и агрегированная экономическая оценка проектных решений. Но никаких необходимых масштабных мер правительством не предпринимается. Более того, ясного и честного анализа истинных причин отсутствия необходимых инвестиций в наше машиностроение, за исключением констатации все еще недостаточной степени макроэкономической стабилизации и слишком высокого уровня инфляции, также не приводится. Но из того, что заинтересованные силы в отношении нас ранее действовали только такими методами, никоим образом нельзя делать вывод, что только этими методами и будут ограничиваться в дальнейшем. При этом источник и масштаб перспективных угроз должен оцениваться никоим образом не исходя из нынешних взаимоотношений с соседями и иными государствами мира и, тем более, не исходя из каких-либо идеологических представлений и личных взаимоотношений между лидерами. Тем более, если речь идет о сложной и дорогостоящей продукции, требующей значительных начальных инвестиций в разработку и производство — в этом случае защита соответствующего внутреннего рынка должна быть особенно жесткой, долговременной и, главное, гарантированной.
Тем не менее все более и более тревожные «звонки» со стороны Запада в отношении Российской Федерации стали поступать почти сразу. Конкуренты же нашей «оборонки» обеспечены как военными заказами НАТО, так и гражданскими заказами практически для всей мировой авиации, значительной части мирового судостроения, а также для почти всего мирового нефтегазового сервиса и даже для недропользования на территории Российской Федерации. Нет — о реальных механизмах и источниках инвестирования, которые в наших конкретных условиях гарантировали бы переоснащение и перевооружение нашей промышленности и ее выход на качественно новый уровень. Таким образом, наша задача здесь очевидна: обеспечить первоочередное развитие и перевооружение нашей промышленности, производящей оборудование для нефте- и газодобычи, переработки и транспортировки (и это никак не требует государственных инвестиций, а требует лишь определенной экономической политики в интересах этого перевооружения), и на этой основе — поддержание и дальнейшее развитие оборонной промышленности, необходимой, в том числе, для сохранения нашего суверенного контроля за собственными природными ресурсами. Можно определить, какая доля капитальных вложений в их общей величине направляется на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующего производства, расширение действующего производства, модернизацию. Применительно к государству, имеющему свой собственный внутренний рынок, но отставшему по тем или иным причинам в развитии такого производства, главным конкурентным преимуществом, позволяющим новому производству встать на ноги и окупить инвестиции, является защита (как минимум, временная) этого внутреннего рынка от экспансии внешних производителей.