По данным Московской биржи (ММВБ) за сентябрь 2018 г., Тинькофф Инвестиции занимают четвертое место среди брокеров по числу активных клиентов и шестое место по количеству открытых счетов. Поддержка Тинькофф и Атон не подтверждает договоренности с Альфа Инвестиции по поводу упрощенного перевода бумаг. У брокера Альфа клиенты могли покупать иностранные активы через Санкт-Петербургскую биржу. Альфа Инвестиции, после уточнений от ЦБ , разрешили своим клиентам переводить ИИС к другому брокеру с сохранением срока. На других сайтах так же много претензий к подмене понятий, когда вместо вкладов предлагают открыть ИИС. Чем отличается брокерский счет от ИИС в Сбербанке? Если инвестор согласен с предложением, он подписывает договор и переводит деньги на брокерский счет. Финансовое инвестирование — процесс взаимовыгодный, а потому плюсы от внешних вложений есть для тех, кто их привлекает, и для тех, кто вкладывает деньги. Внешними называют инвестиции, при которых вливание капитала в коммерческую деятельность предприятия осуществляется за счет внешних источников. Например, она организует пулинг-доставки или дает низкие цены за счет организации круговых рейсов на популярном направлении. Если это новый игрок на рынке, то за счет чего он планирует переманивать перевозчиков у традиционных игроков? Если это традиционный игрок, то какими средствами он будет удерживать своих перевозчиков? Если это новый игрок, то какая у команды экспертиза в логистике?
1. Если у разработчика есть понятная стратегия перехода в модель маркетплейса. 1. Стратегия маркетплейса в дальнейшем подразумевает трансформацию в 4PL оператора. Эти истории могут быть интересны в случае, если в дальнейшем компания планирует трансформироваться в модель 4PL оператора либо продаться стратегу. В противном случае, если стоимость портфеля будет оставаться ниже минимальной маржи, брокер должен принудительно закрыть некоторые Ваши позиции. При сравнении лизинга и альтернативных вариантов финансирования инвестиционного проекта необходимо учесть не только налоговые экономии и стоимость услуг, но и привести их к текущей стоимости путем дисконтирования. При правильно выбранной стратегии и умных инвестициях в IT такие игроки удержат лидирующие позиции на рынке. При этом активом, который называется базовым, могут быть как валюта, так и акции или любые товары, которыми торгуют на биржах. Если же давать полное определение, то инвестиции — это любые имеющиеся средства, призванные служить удовлетворению будущих потребностей, для чего они отвлекаются от текущего использования и вкладываются в определенное направление, приносящее выгоду.
Первое, что приходит на ум, в качестве объекта инвестирования — это акции, различные ценные бумаги или же отдельные инвестиционные фонды. Первые получат снижение цен на доставку, а вторые — более выгодные условия и различные меры поддержки бизнеса. Первые две модели бизнеса несут в себе меньше рисков и требуют меньше инвестиций, но выигрыш там меньше. В случае косвенных инвестиций, объекты инвестирования выбираются не лично владельцем инвестируемого капитала, а разнообразными инвестиционными консультантами, паевыми фондами, компаниями и другими финансовыми организациями. И если с инвесторами все достаточно просто: они хотят получить прибыль или даже контроль над частью компании, как бывает при покупке контрольного пакета акций или совместном финансировании новых проектов, то цели компании, которая претендует на получение внешних иностранных инвестиций, немного сложнее. Я отметил, что меня не интересует получение дополнительного дохода, пускай мои бумаги будут при мне. Объем M&A сделок в данной сфере будет расти. Бенефициарами данной гонки станут грузовладельцы и конечные перевозчики. В случае крупных компаний средний чек будет выше, но такие клиенты будут требовать более продвинутый продукт (потребуется больше инвестиций) и индивидуальную доработку под свои процессы (потребуется компетенция по управлению проектами на заказ).
Модель цифрового экспедитора наиболее интересна, но она же несет в себе максимальные риски. Найти будущего Uber в грузоперевозках не так просто, как кажется, и, возможно, уйдут годы на то, чтобы настоящая модель цифрового экспедитора выкристаллизовалась. Кстати, сегодня уже есть один успешный кейс трансформации из традиционного в цифрового экспедитора — компания Монополия Онлайн. Самый яркий пример в этой сфере на сегодняшний день — компания Fura, валовая выручка которой достигла 3,1 млрд рублей в 2021 году. Рынок маркетплейсов в России ограничивается несколькими миллиардами рублей, а во всем мире по прогнозам он составит порядка $14 млрд к 2025 году. Возможности для роста на рынке TMS-систем для крупных грузовладельцев ограничены: по нашим наблюдениям, как минимум 50 % производителей с выручкой более 10 млрд рублей в год уже используют TMS-систему. Отдельная перспективная ниша — TMS-системы для крупных экспедиторов. Как традиционные игроки, так и новички будут строить интеграции и партнерства с маркетплейсами и TMS-системами с целью получения рычага для увеличения своей доли на рынке. Ощущая нарастающее давление со стороны цифровых экспедиторов, традиционные игроки будут искать готовые инструменты, которые помогут оцифровать их процессы.