Федеральные государственные образовательные стандарты и «обучение

Ежегодно в России дети (0-17 лет) получают более 3 миллионов травм. Внешние причины — основная причина смерти в трудоспособном возрасте.По расчетам специалистов, около 70% причин смертности детей (1-14 лет) и 85% причин смертности подростков (15-19 лет) являются предотвратимыми. Чтобы снизить количество смертей и травм детей, необходимо их вооружить соответствующими знаниями в области безопасности жизнедеятельности, а также сформировать положительное отношение к нормам безопасности. Для целенаправленного, непрерывного обучения в области безопасности жизнедеятельности, формирования культуры безопасности у детей и молодежи в образовательных учреждениях РФ были введены учебные дисциплины “Безопасность жизнедеятельности” (БЖД) в вузах и “Основы безопасности жизнедеятельности” (ОБЖ) в школе. Проведенное в 2007 г. национальное исследование качества образования по ОБЖ показало, что только 27% детей (обучающихся 6 классов) ответственно относятся к вопросам собственной безопасности. По результатам тестирования выяснилось, что более 80% обучающихся 8-9 классов (более 50 тысяч человек!) получили отметки «2» и «3». На предложение Рособрнадзора «ввестиобязательное изучение ОБЖ с 5-6 класса» в министерстве образования не обратили внимания.

Исследование качества образования по БЖД в вузах не проводилось, но, зная состояние дел в этой сфере, можно предположить, что результат будет таким же плачевным. Требования к результатам обучения по учебным предметам определяются Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). Как исполняются эти требования? 2019 г. в проекте ФГОС третьего поколения исчезло упоминание об «опасных и чрезвычайных ситуациях», а также о «здоровом и безопасном образе жизни»… Остались лишь вопросы безопасности в быту, на дороге, в транспорте, в сети интернет, а также профилактика вредных привычек. В основном общем образовании одной из главных проблем обучения в области безопасности жизнедеятельности является нехватка учебного времени. В обязательном порядке ОБЖ ведется только в 8 и 9 классах по 1 часу в неделю. Обязательный минимум учебной нагрузки по учебному предмету “Основы безопасности жизнедеятельности” в образовательных стандартах по-прежнему не прописан. Из-за небольшой нагрузки квалифицированные учителя ОБЖ уходят из школы, унося с собой бесценный багаж знаний и опыта. Оставшаяся небольшая нагрузка по ОБЖ директорами школ распределяется внутри образовательной организации между учителями-предметниками, не имеющими специальной подготовки.

Концепция содержания предмета ОБЖ отсутствует (принятый 30 декабря 2018 г. документ является «концепцией преподавания предмета ОБЖ»). Концепция содержания дисциплины БЖД отсутствует. Так как обязательный минимум учебной нагрузки не прописан, наблюдается практика снижения учебной нагрузки по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» до 1-2 зачетных единиц, что не позволяет «… Таким образом, из-за многочисленных нарушений требований нормативно-правовых документов по подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны уровень подготовки обучающихся в области безопасности жизнедеятельности неуклонно снижается. Про предмет ОБЖ вспоминают только тогда, когда произойдет какое-нибудь резонансное ЧП с гибелью детей. ОБЖ подвергается критике, но никто (ни в школах, ни в Минпросвещения) не меняет ситуацию в лучшую сторону. Даже сейчас, в условиях всемирного распространения коронавируса, в СМИ встречаются призывы «раньше времени закончить обучение детей по предметам, не подлежащим государственной итоговой аттестации, в том числе, по ОБЖ». Но ведь именно сейчас нужно просвещать население (и детей тоже!) по сложившейся ситуации, формировать у них осознанное отношение к личной, общественной и национальной безопасности. На протяжении последних двух десятилетий Россия несет значительные демографические и социально-экономические потери, обусловленные высокой смертностью и болезненностью населения в трудоспособном возрасте. Они оказывают значительное влияние не только на продолжительность жизни, но и на обеспеченность общества рабочей силой, демографическую нагрузку, производство, а также благосостояние граждан.

Следить за трендами на YouTube важно для успешного ведения канала. Платформа постоянно меняется, и чтобы оставаться актуальным, нужно быть в курсе новинок и изменений. Тренды помогают понять, что интересно аудитории, и адаптировать свой контент под её запросы. Это увеличивает шансы на рост канала и привлечение новых подписчиков. Важно не только следить за трендами, но и уметь их правильно интерпретировать и внедрять в свою стратегию. Это требует постоянного анализа и адаптации, что делает процесс создания контента более динамичным и интересным. В 2023 году на YouTube наблюдались несколько ключевых трендов, которые стоит учитывать при планировании контента. Эти тренды помогают понять, какие форматы и темы привлекают наибольшее внимание зрителей и как можно использовать их для роста своего канала. Короткие видео стали невероятно популярными благодаря их способности быстро захватывать внимание зрителей. YouTube активно продвигает формат Shorts, что делает его отличным способом привлечь новую аудиторию. Этот формат позволяет создавать контент, который легко потребляется и делится, что способствует быстрому росту канала. Короткие видео также позволяют экспериментировать с различными идеями и форматами, что делает их идеальным инструментом для тестирования новых концепций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *