Как пришла идея создания?

YouTube — самый популярный в мире видеохостинговый сайт, позволяющий смотреть, загружать и транслировать видеоролики в прямом эфире. Основная цель сервиса — дать каждому возможность узнать больше о мире вокруг и выразить себя. Возможность высказываться. На сайте пользователи могут воплощать свои творческие идеи, делиться мнениями и обсуждать их друг с другом — и в итоге раскрывать свои таланты. Возможность получать информацию. На YouTube люди со всего мира могут получать знания и следить за событиями вокруг. Возможность заявить о себе. На ютуб у каждого есть шанс самореализоваться и найти свою аудиторию. Успех авторов зависит только от интереса зрителей. Возможность найти свое сообщество. На сайте YouTube всегда можно встретить единомышленников. Интерфейс YouTube переведен на 76 языков мира. По состоянию на март 2015 года авторы сняли в YouTube Студиях более 10 000 роликов, которые собрали более миллиарда просмотров. Система Content ID принесла доход уже многим авторам. По состоянию на июль 2015 года системой Content ID пользуются более 8000 партнеров. В их числе крупные сетевые вещательные компании, звукозаписывающие студии и киностудии.

В системе Content ID хранится более 50 миллионов активных цифровых отпечатков. Создателями ютуб являются бывшие сотрудники PayPal: Чад Херли, Стив Чен и Джавед Карим. Как пришла идея создания? Мысль о том, что нужно создать сайт, где пользователи могли бы выкладывать видеоролики для всеобщего просмотра, пришла разработчикам примерно за год до запуска проекта. В январе 2005 года Стив Чен и Чад Херли пытались отправить друзьям видео с вечеринки через email. Но у них ничего не получилось, т.к. файл был слишком большой. Торговая марка, логотип и домен YouTube были зарегистрированы Чадом Херли 15 февраля 2005 года. Все оборудование для функционирования ютуб-видеохостинга размещалось в гараже Чада Херли. Там же находился офис компании. 23 апреля 2005 года на сайте было опубликовано первое видео под названием «Я в зоопарке». Ролик длился всего 19 секунд, и в нем основатель YouTube Джавед Карим рассказывал о слоновьих хоботах, стоя у клетки в зоопарке. В мае 2015 года вышла бета-версию сайта YouTube. В первый месяц YouTube посетило 3 млн пользователей.

Основатели сервиса привлекали аудиторию на видехостинг нехитрым способом — ежедневно разыгрывали среди пользователей iPodNano. В сентябре 2005 впервые ролик на YouTube набрал миллион просмотров. Причем это было рекламное видео от Nike — в ролике футболист Роналдиньо получает пару золотых кроссовок. В ноябре 2005 YouTube получил инвестиции от Sequoia Capital в размере $3,5 млн. Аудитория сайта на тот момент составляла более 200 тысяч зарегистрированных пользователей, а на видеохостинге было загружено 2 млн видеороликов. Число ежедневных просмотров уже составляло восемь миллионов в день. 15 декабря 2005 года состоялся официальный запуск сервиса YouTube. После запуска сервиса количество ежедневных просмотров видео увеличилось до 25 млн в день. Пользователи загружали более 20 тысяч новых роликов в день, и в марте 2006 их количество превысило 25 млн. В апреле 2006 доход YouTube составил 1 млн долларов, и Sequia Capital дополнительно инвестировала в прибыльный бизнес еще 8 млн долларов. В июле 2006 ютуб заявил о том, что количество ежедневных просмотров видео увеличилось до 100 млн.

На сервис приходилось 60% всех просмотров видео в интернете. В октябре 2006 Google купил YouTube за $1,65 млрд. Согласно условиям сделки, YouTube сохранял свою торговую марку, усилив и дополнив видеосервисы Google, а Google в обмен на это получал право разместить на YouTube свою рекламу. В 2007 году YouTube начал активно выпускать локальные версии сайта. Первые из них были запущены в июне 2007 года в Великобритании, Франции, Испании, Италии, Нидерландах, Ирландии, Польше, Бразилии и Японии. В ноябре 2007 года вышла российская версия ютуб. По данным аналитического сервиса Similar Web на август 2018, сайт YouTube является вторым по популярности в мире. Самый большой поток трафика идет из США, на втором месте — пользователи из России. Что касается прибыли сервиса, Google не раскрывает, какую часть выручки компании составляет заработок на рекламе в видеохостинге. Но по данным исследовательского агентства eMarketer, платформа принесла 5,6 миллиарда долларов в 2016 году. Также по внутренним данным самого YouTube, за последние два года число малых и средних компаний, размещающих рекламу на YouTube, выросло вдвое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *