YouTube уже несколько лет уверенно держится в тройке самых посещаемых сайтов мира. Неудивительно, что видеохостинг стал одним из самых действенных каналов для продвижения. Сюда за пиаром идут не только отдельные личности, но и целые компании. Видеоконтент помогает привлечь внимание к себе или своему продукту, представить информацию в удобной для пользователя форме. Во многих случаях интереснее и полезнее посмотреть видео, чем прочитать текст. К примеру, мастер-класс по лепке из глины в видеоформате несет большую пользу, чем объяснения в виде статьи. Да и снять видео порой бывает намного легче, чем написать гайд. Показать, как штукатурить стену, проще, чем подробно расписывать процесс на несколько абзацев. Канал на YouTube необходим не только компаниям или отдельным блогерам. Информационным сайтам, которым нужен трафик, видеоконтент поможет не только увеличить постоянную аудиторию читателей (зрителей), но и получить большое количество ссылок. Если у вас уже есть раскрученный сайт, вам будет проще получить просмотры и подписчиков. Причем совершенно бесплатно. Например, относительно молодой (меньше года) канал маркетолога и блогера Нила Патела уже набрал неплохую аудиторию подписчиков.
Пятиминутные видео представляют собой короткие, но информативные советы по интернет-маркетингу. Автор не только размещает видеоролики на YouTube, но и добавляет их в статьи в своем популярном блоге. Многие предприниматели и владельцы сайтов игнорируют YouTube, считая, что создать видеоконтент — сложно и затратно. На самом деле способов его добычи довольно много и среди них можно найти простые варианты даже для нулевого бюджета. Об этом мы сейчас и поговорим. Но сперва важное отступление. Главное правило YouTube — контент должен быть уникальным. Это не значит, что при использовании чужого видео вас немедленно заблокируют, но проблемы рано или поздно возникнут. Грубейшая ошибка новичков — использование чужой музыки. Вы не можете просто взять любую понравившуюся мелодию и вставить ее в свой ролик. Без разрешения на использование это приравнивается к воровству. Музыка должна быть бесплатной. О том, где ее взять, речь пойдет в конце статьи. Видеоряд также не может содержать фрагменты чужого материала, так как в таком случае может поступить жалоба от правообладателя. Если необходимо цитирование, старайтесь использовать не более 10 секунд стороннего видео.
И только в тех случаях, когда это действительно необходимо. При публикации материалов учитывайте также, что соотношение сторон проигрывателя на YouTube - 16:9. Не учтете этот момент — получите черные полосы по бокам. А вообще, перед началом работы с YouTube полезно заглянуть в его справочный центр. Съемка на камеру. Наличие оборудования в данном случае играет большую роль. Пользователь уже успел привыкнуть к качественной картинке. Анимация. Стоит относительно дорого. Один из распространенных вариантов — видеоинфографика, которую используют, к примеру, для описания работы интернет-сервисов. Запись видео с экрана. Прекрасно подходит для наглядной демонстрации процесса (в роликах из серии how-to). Презентации. Для кого-то скучно, а кому-то нравится. Не все любят смотреть на вещающее лицо. Презентация более информативна. Если нужно показать цифры, статистику, скрины и прочее — она прекрасно справится с этой задачей. Видеоряд из фото. Просто и быстро. Для отдельных случаев может быть уместно. К примеру, для демонстрации портфолио фотографа или идей handmade. Подкаст. Некоторые подкастеры выкладывают аудио на YouTube, сопровождая его статичной картинкой.
Такие видео тоже могут быть интересны пользователям. Перед тем как начать съемку, определитесь, в каком виде вы будете предоставлять информацию. Список можно продолжать долго, так как форматы могут быть разные, вплоть до полноценных фильмов и передач. Нужно учитывать, что для разных ниш применима разная подача материала. Где-то будет уместен формат видеоблогинга, где-то лучше подать информацию в другом виде. Разумеется, необязательно ограничиваться одним форматом. Если вы специалист в определенной области, вы можете записывать как лекции, так и короткие видеоблоги на определенную тему. Главное — заинтересовать зрителя. Съемка на камеру — дело затратное. Минимальный набор оборудования — зеркальная камера, трипод, свет, софтбокс. Почему нельзя ограничиться простой камерой или даже мобильником? Дело в том, что у зрителя практически всегда есть выбор в виде списка похожих видео в правой колонке. Конкуренция на YouTube большая. Поэтому для опережения конкурентов подойдут любые преимущества, в том числе и качественная съемка. Предположим, что возможности снимать конкурентоспособные ролики на камеру у вас нет.
Рассмотрим более простые способы получения качественного видеоряда без использования камеры и сопутствующего оборудования. Программ для захвата видео с экрана компьютера довольно много, и они практически не отличаются по функционалу. 1. Большинство программ платные. Пробная версия либо ограничена по времени, либо имеет ограничения по функционалу (нанесение водяного знака, запись не более 5 минут и т. д.). 2. Во время установки некоторых программ вам будут навязаны «ценнейшие» продукты «Яндекса», от которых в дальнейшем трудно избавиться. После долгих поисков мне все же удалось найти пару достойных вариантов. Простая, удобная, а главное — бесплатная программа. Скачать ее можно на официальном сайте. Для этого необходимо ввести адрес электронной почты. При работе с программой у пользователя есть возможность выбрать область захвата (указать конкретное окно при необходимости), а также разрешение видео. Для упрощения процесса вы можете добавить горячие клавиши к основным функциям. OBS Studio — полноценная бесплатная студия для записи видео с экрана и прямых трансляций в соцсети (YouTube, Facebook, Twich и т. д.). Программа кажется сложной из-за множества функций.