Как стать видеоблогером на YouTube: 4 простых шага к успеху

Ютубер — человек-оркестр: он придумывает идею, пишет сценарий, а затем продюсирует, снимает и монтирует ролик. Если ты давно думала о том, как стать видеоблогером на YouTube, но не знала, с чего начать, наша статья для тебя. Мы выяснили, на что нужно обратить внимание в первую очередь, а какими вещами на начальном этапе можно пренебречь. YouTube — второй по популярности сайт в мире после Google. Хостинг посещает миллиард пользователей, что составляет примерно 1/3 от всей аудитории интернета. Каждую минуту на площадке публикуют 300 часов видео. Ошибочно думать, что за новыми роликами следят только дети и подростки. Что же смотрят взрослые люди на популярном видеохостинге? В первую очередь, развлекательный контент, в том числе ролики о компьютерных играх, пранки, челленджи и влоги, во-вторых, в сферу интересов этой аудитории входит бизнес, машины, гаджеты, мода, красота, отношения родителей и детей, покупки и здоровый образ жизни. Те, кто старше 44 лет, предпочитают каналы о путешествиях, кулинарии, дачном хозяйстве и вязании.

Как видишь, спектр тем, о которых можно говорить на YouTube, весьма широк. Благодаря своему каналу можно найти сотни единомышленников из России или даже со всего мира, если ты хорошо знаешь английский и будешь снимать видео на этом языке. Стоит ли говорить о том, что блогер — одна из наиболее популярных профессий прямо сейчас. Юрий Дудь, Марьяна Ро и Николай Соболев — новые кумиры подростков, и крупные бренды, вроде Adidas, «Альфа-банка» и Veet, подписывают с ними контракты на внушительные суммы. По данным Google, этот вид деятельности вошел в топ самых востребованных поисковых запросов за прошлый год. Впрочем, не все так радужно — стать блогером с миллионной аудиторией теперь значительно сложнее, чем на заре появления хостинга. Немецкий ученый Матиас Бартль из Университета прикладных наук Оффенбурга пришел к выводу, что 33% самых успешных каналов были основаны до 2014 года. «Элитой» YouTube можно назвать лишь 3% авторов, на долю которых приходится 85% от общего числа просмотров.

Самые востребованные деятели интернета получают от 12 до 16 тыс. 787,8 тыс. до 1 млн. По мнению профессора, площадка работает по принципу «богатые становятся еще богаче». Выводы немецкого ученого подтверждает блогер и консультант по здоровому образу жизни Татьяна Рыбакова, начавшая работать с YouTube в 2012 году. Для начала нужно выбрать запоминающееся имя и определиться с тематикой канала. Для этого стоит отталкивайся от своих интересов. Подумай, о чем бы тебе хотелось постоянно рассказывать? На первых порах лучше не распыляться и сосредоточиться на чем-то одном. Это может быть все, что угодно, — советы по стилю, нанесению макияжа или ведению домашнего хозяйства, скетчи, рецензии на фильмы или музыку, новости из разных сфер, гадания на картах Таро, философские рассуждения, вышивание крестиков или лоскутное шитье. Если речь идет об узкой теме, то шансов нарваться на сильную конкуренцию будет гораздо меньше. Да, в таком случае ты вряд ли попадешь на вкладку «В тренде», но твои подписчики будут более лояльными. Иногда решение снимать видео на определенную тематику может прийти в голову совершенно внезапно.

«Когда появилась возможность работать в интернете, я начала с «ВКонтакте», — вспоминает блогер Татьяна Рыбакова. Случайно встретилась с ребятами, которые вели проект «YouGifted», они рассказали мне об особенностях площадки YouTube и о том, что на ней можно делать». Сейчас у девушки более 400 тыс. Аудитория YouTube привыкла к тому, что блогеры постоянно борются за внимание. В погоне за лайками и просмотрами топовые авторы регулярно ищут новые идеи для роликов, записывают песни и снимают клипы, запускают шоу и участвуют в диких на первый взгляд челленджах — едят жареную картошку ведрами или испытывают себя на прочность, стоя на морозе. Разумеется, важную роль играет и оборудование. «Снимать видео можно и на телефон, если ты интересный и классный человек, — отмечает блогер Татьяна Рыбакова. Но есть нюанс в том, что YouTube требует грамотного подхода, — Чтобы выделиться, нужно уделять больше времени созданию качественного и продуманного контента». Так что старенький «убитый» телефон точно не подойдет. Когда даже малоизвестные блогеры радуют качественной картинкой, какова гарантия того, что тебе не предпочтут другого автора?

Иное дело — смартфон, особенно если у тебя одна из последних моделей с функцией съемки HD-видео. Кстати, именно на iPhone Стивен Содерберг снял психологический триллер «Не в себе» и новую драму «Птица высокого полета», вышедшую на Netflix. Перфекционистам лучше пользоваться профессиональным оборудованием. Большинство топовых блогеров пользуются зеркальной фотокамерой. Такие аппараты позволяют получать яркие и качественную портретную картинку в помещении (формат, предполагающий неспешные разговоры, к примеру, философские рассуждения или обзоры покупок с AliExpress), а также в любой момент сделать пару кадров для Instagram. Если планируешь работать над влогами, советуем обратить внимание на более компактную беззеркальную модель или экшн-камеру. Лучше, если у тебя будет комплект из двух устройств (одно основное, а второе для путешестий), как, к примеру, у Кати Клэп, использующей Canon 70D и миниатюрный Canon G7X. Идеально, когда на улице хорошая погода и ты можешь снимать без дополнительных ухищрений, но так бывает далеко не всегда. Чтобы не выглядеть на видео как постоянная посетительница солярия или как человек, только что окунувшийся в зеленку, изучи, как правильно работать со светом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *