Муниципальные правовые акты главы и местной администрации муниципального образования в системе муниципальных правовых актов

Исследуется природа муниципальных правовых актов главы и местной администрации муниципального образования; определяется их место в системе муниципальных правовых актов; формируется перечень документов, подлежащих включению в систему муниципальных правовых актов. Исследуется природа муниципальных правовых актов главы и местной администрации муниципального образования; определяется их место в системе муниципальных правовых актов; формируется перечень документов, подлежащих включению в систему муниципальных правовых актов. Ключевые слова: система муниципальных правовых актов, муниципальный правовой акт, муниципальный нормативный правовой акт, муниципальный правовой акт главы муниципального образования, муниципальный правовой акт местной администрации муниципального образования. Investigate the nature of municipal legal acts and the head of the local administration of the municipality; their place in the system of municipal legal acts, formed a list of documents to be included in the municipal regulations. Keywords: framework of municipal legal acts, municipal legal act, municipal regulatory act, head of local government municipal legal act, of local government municipal legal act. В период перехода России к обществу с рыночной экономикой, строительства правового государства преобразование претерпевают все стороны жизнедеятельности и развития российского государства и общества.

Реформе подвергся и институт местного самоуправления. С 1 января 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон № 131-ФЗ). Закон № 131-ФЗ существенно изменил законодательство о местном самоуправлении, расширил нормотворческие возможности населения муниципального образования, а также органов местного самоуправления. Вместе с тем местное самоуправление по-прежнему остается низовым, наиболее приближенным к жизнедеятельности населения уровнем осуществления публичной власти. В связи с выведением Конституцией РФ органов местного самоуправления из структуры органов государственной власти Российской Федерации принимаемые данными органами правовые акты являются относительно самостоятельной подсистемой, имеющей сложную иерархию. Существование в Российской Федерации огромного количества муниципалитетов, различие в актах, принимаемых органами этих муниципальных образований, приводит к необходимости детального изучения системы муниципальных правовых актов. 3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования». При этом Толковый словарь С.И.

Таким образом, для полноценного анализа системы муниципальных правовых актов необходимо проанализировать ее составные части — муниципальные правовые акты. Согласно ст. 2 Закона № 131-ФЗ «муниципальный правовой акт — решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер». Муниципальные правовые акты как официальные письменные документы могут быть нормативными и ненормативными (индивидуальными). При установлении характера правового акта зачастую возникают сложности, которые связаны с отсутствием законодательно закрепленного определения нормативного правового акта. В свою очередь, под правовой нормой понимается общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение». В соответствии с п. 2 Разъяснений о применении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (утв. ГД и указанное определение нормативного правового акта.

Вместе с тем данное определение приводит не полный перечень субъектов, обладающих правом издания нормативных правовых актов. В качестве такового не указан народ — граждане Российской Федерации. Таким образом, определение можно считать не соответствующим ч. 3 ст. 3 Конституции РФ. Кроме того, как справедливо отмечает С.В. «правовые нормы» дается через правило поведения, тогда как в науке эта точка зрения давно подвергнута обоснованной критике. Только часть правовых норм представляет собой правила поведения, т. е. Наряду с этими нормами существуют нормы-начала, принципы, дефиниции, цели, задачи, которые непосредственно не регулируют поведение. Однако именно они представляют собой основу системы права. Отметим, что связывание нормативного акта и правила поведения выступает устойчивой тенденцией. Среди индивидуальных правовых актов выделяют и так называемые правоприменительные акты. Они представляют собой решения по конкретному юридическому делу и адресуются определенным физическим или юридическим лицам (приговор или решение суда, указ или приказ о назначении на должность и т. д.). Эти акты относятся к конкретным жизненным ситуациям, имеют однократное применение и обязательны для исполнения только для тех, кому они адресованы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *