С детства многие из нас любят видеоконтент или, проще говоря, мультики. Эксперты, исследующие тренды интернета, утверждают, что видеоролики постепенно будут все больше преобладать над другими форматами подачи информации. Если вы только думаете о том, чтобы создать YouTube-канал, сейчас самое время действовать и занимать свою нишу. В этой статье мы собрали идеи для видео на YouTube. Тут есть готовые списки, а также примеры того, как и где искать свое вдохновение. Прежде чем искать идеи, мы советуем определиться с основной тематикой канала. Если ее нет, то сложно сформировать свою аудиторию. Представьте ситуацию: вы находите видео по уходу за красноухой черепахой — как раз то, что вам нужно. Переходите на страницу канала в надежде, что там есть еще полезности для владельцев этих питомцев, но видите видеоролики о музыке, спорте, видеоиграх, товарах с AliExpress. Разочаровавшись, вы закрываете страницу и, конечно, ни о какой подписке речи быть не может. Идете дальше искать единомышленников и специалистов по красноухим черепахам.
Если у вас есть основное направление контента, к вам придет больше людей, они подпишутся и станут постоянными зрителями. 1. Для женщин, для мужчин, для девочек, для мальчиков — это большие ниши, в которых можно снимать очень разноплановые ролики. 2. ЗОЖ, спорт, работа с телом — тоже довольно широкие темы. 3. Дизайн интерьера, веб-дизайн, редактура текстов — это профессиональные и более узкие направления. Выбор огромен, вы можете попробовать себя в разных направлениях и жанрах, поэкспериментировать на 3-5 видеороликах, нащупать то, что понравится и привлечет первых подписчиков, и затем развивать это направление. Если вы снимаете видео для других людей, то нужно подумать, что они дают зрителям. Важно четко понимать задачу конкретного выпуска, когда вы думаете, что снять. Дальше в этой статье мы собрали много идей в помощь начинающим блогерам, но это рыбка, а нам нужна удочка и умение ей пользоваться, а еще знание рыбных мест. Помните, как в притче, поэтому сейчас мы поговорим о том, где и как можно искать вдохновение для создания контента.
На вещи, которые нас окружают, можно посмотреть под разным углом — они хранят в себе множество тем для обсуждения. Давайте рассмотрим пример. Мы сидим в комнате, передо нами самый обычный письменный стол. 1. Как ремонтировать или реставрировать столы. Подойдет мастерам, продавцам, производителям инструментов и материалов, всем, кто снимает видео про обустройство своего дома. 2. Как выбрать стол в детскую комнату (спальню, прихожую, кухню). 3. Как самому изготовить этот предмет интерьера. 4. Из чего изготавливают мебель, какие столы самые экологичные. Это тема для тех, кто заботится о природе и своем здоровье. 5. Как использовать старый стол. 6. Нужен ли пеленальный стол для младенца и чем его можно заменить. Этот вопрос можно осветить, если вы ведете блог для родителей. 7. Какой высоты и конструкции должен быть стол для первоклассника. Темы можно сужать и расширять по своему усмотрению. Каждый день на работе, дома и на улице мы совершаем разные действия, и почти каждое из них достойно отдельного видеоролика. 1. Мы пишем эту статью и параллельно можем делать запись с экрана и рассказать о том, как мы создаем тексты, с чего начинаем, как работаем и редактируем материал.
Такое видео пойдет в блог для копирайтеров и предпринимателей. 2. Мы заходим в детскую и видим там беспорядок. Тут сразу уйма тем: как навести порядок, приучить ребенка делать это самостоятельно, организовать игрушки, сколько их вообще должно быть и как это контролировать, почему мы испытываем раздражение при виде беспорядка, как бороться с раздражением (это уже в блог психолога). 3. Мы приходим в офис и делаем план на день. Можем рассказать в видео, как мы подходим к планированию, какие способы пробовали, что в них хорошо и не очень, какие программы используем, а еще сделать опрос своих коллег и поделиться их опытом, заодно и для себя что-то почерпнуть. 4. А можно снять свой день на камеру, нарезать, добавить эффектов и получится интересное видео как для личного, так и для корпоративного блога, если вы снимали жизнь офиса. Многие наши действия можно превратить в идею, снимать целые циклы видеороликов. Если вы ведете новостной канал, комментируете политическую или экономическую ситуацию, то очевидно, что сайты и соцсети — основной источник информации.
Но для любого другого тематического блога также можно почерпнуть идеи из новостной ленты различных веб-ресурсов. Загляните в TikTok, там много залипательных видео, которые можно смотреть часами, а еще в этом приложении можно подсмотреть идеи эффектов для своих видеороликов. Также новые мысли может принести живое общение с людьми. Встречайтесь, общайтесь, смотрите на мир чужими глазами, ведь задача не в том, чтобы нам было интересно снимать видео. Если мы хочтим продвигаться, наращивать аудиторию и зарабатывать на своем YouTube-канале, интересно и полезно должно быть зрителям. Можно брать идеи для контента у конкурентов по бизнесу и в смежных отраслях. Мы считаем, что обязательно нужно читать и смотреть их блоги, присматривать полезные для себя фишки и использовать их. Только не копировать один в один, иначе это будет выглядеть немного тупо, скажем так. Надо взять идею, переработать ее и подать “под другим соусом”. Также конкурентами могут выступать другие видеоблогеры, поэтому заходите в рекомендации YouTube и смотрите самые популярные видео в схожей тематике.