Наряду с «Led Zeppelin» и «Cream» квартет «Free» являлся одной из ведущих британских команд, специализировавшихся на блюз-роке. Доказательством их популярности служит, например, тот факт, что только в Америке композицию «All Right Now» прокрутили по радио свыше миллиона раз. А начиналось все в конце 60-х, когда вокалист Пол Роджерс в поисках удачи перебрался из родного Миддлсбро в славный город Лондон. Как-то раз на концерт «Brown Sugar», с которыми одно время пел Пол, забрел гитарист блюзовой команды «Black Cat Bones» Пол Коссофф. Последнему очень понравилась манера исполнения Роджерса, и он предложил тезке вместе поджемовать, что и было проделано в одном из лондонских пабов. Поняв, что вполне подходят друг другу, парни решили организовать новую группу. К себе в компанию музыканты пригласили коллегу Коссоффа по «Black Cat Bones» барабанщика Саймона Кёрка и 16-летнего басиста из «John Mayall’s Bluesbreakers» Энди Фрэйзера. Курировать новоиспеченный бэнд взялся мастер британского блюза Алексис Корнер, который и предложил название «Free».
С помощью Корнера группа получила контракт от «Island Records» и начала готовиться к студийной работе. В 1968 году вышла дебютная пластинка «Tons Of Sobs». Видя напряженность музыкантов по отношению к сессиям, продюсер Гай Стивенс посоветовал им расслабиться и играть так же как и на концертах, и потому на запись потратили всего лишь неделю. Несмотря на то, что альбом не попал в британские чарты, он смог привлечь некоторое внимание заокеанской публики, зацепившись за конец второй сотни «Billboard». На следующих сессиях между музыкантами возникло недопонимание, поскольку, будучи основными авторами, Фрэйзер и Роджерс требовали от коллег дисциплины, тогда как Коссоффу больше нравилась спонтанность. Ситуация находилась на грани разрыва, когда в дело вмешался шеф «Island» Крис Блэквелл и, примирив стороны, попутно исполнил продюсерские функции. В итоге более спокойный и приглаженный второй альбом несколько улучшил чартовые позиции группы, однако главный прорыв был еще впереди. Летом 1969-го «Free» провели американское турне на разогреве у «Blind Faith», и это дало им выход на более широкую аудиторию, а когда Клэптон начал спрашивать у Коссоффа о его приемах игры, последний от неожиданности чуть не выпал в осадок.
Настоящий успех пришел к коллективу лишь с появлением альбома «Fire And Water», содержавшего симпатичный микс из баллад и грубоватых рокешников. Гвоздем программы оказался закрывающий номер «All Right Now», бомбардировавший хит-парады по обе стороны Атлантики (№2 в Англии и №4 в США). Эта композиция на протяжении многих лет попадала в британские чарты, а в 90-х, когда число ее радиоэфиров перевалило за миллионную отметку, была использована для рекламы жевательной резинки «Wrigley». В 1970 году «Free» выступили в качестве хедлайнеров на фестивале «Isle Of Wight», где были встречены с большим восторгом, однако удача недолго улыбалась музыкантам. На диске «Highway» группа, находясь под влиянием «The Band», сделала отход от жесткого звучания гитар, и в результате получила снижение интереса со стороны слушателей. Сингл «The Stealer», на который была сделана основная ставка, не оправдал надежд команды, и вообще на данном альбоме чувствовалась усталость музыкантов. Как всегда в таких случаях, в коллективе начались трения, довольно быстро приведшие к роспуску «Free».
Распад случился в апреле 1971-го, а в сентябре того же года «Island Records» выпустила эпитафию в виде концертника «Free Live!» (на удивление весьма успешного). Между тем Роджерс создал группу «Peace», Фрэйзер основал бэнд «Toby», а Коссофф и Кёрк скооперировались с Тетсу Ямаучи (бас) и Джоном «Раббитом» Бандриком (клавишные) в «Kossoff, Kirke, Tetsu And Rabbit». Все эти проекты особого успеха не имели, и уже в начале 1972-го музыканты реанимировали «Free» для записи очередного альбома. Несмотря на недостаток динамичных номеров, «Free At Last» получился вполне успешным и проник в британскую десятку, а сопутствующий сингл «A Little Bit Of Love» разместился на 13-й позиции. Однако к старым дрязгам теперь добавились проблемы с наркотиками, причем особенно страдал от этого подсевший на героин Коссофф. Первым не выдержал Фрэйзер, который хлопнул дверью и взялся за проект «Sharks». В итоге альбом «Heartbreaker» записывался Роджерсом и Кёрком практически вдвоем, поскольку Коссофф был не в состоянии им помочь. И хотя пластинку публика встретила тепло не только в Англии, но и в Америке, дальнейшее существование проекта стало невозможным, и «Free» вскоре снова были распущены. Роджерс и Кёрк организовали «Bad Company», а Коссофф попытался основать «Back Street Crawler», но 19 марта 1976 года его сердце не выдержало последствий чрезмерного употребления наркотиков, и гитарист умер.