Position: Позиционирование объекта относительно осей координат

FreeCAD это бесплатная программа которая позволяет формировать трехмерные объекты и удобна для чертежей. Для начала посмотрите инструкцию тут. Я устанавливал его на Ubuntu, поэтому я набрал в консоли sudo apt-get install freecad и он установился на систему. Так как у меня операционная система Ubuntu, для экспорта и импорта пришлось скачать и установить deb пакеты отсюда. Если необходимо создать резьбу стоит использовать дополнение(верстак): Fasteners worcbanch. Устанавливается он через Инструменты — менеджер дополнений, после чего у вас появляется верстак — стандартные изделия. При экспорте в куру приходится превращать свои объекты в твёрдые тела. Part — Преобразовать в твёрдое тело. Открываю приложение и ничего не вижу, интуитивно понимаю что нужно идти во вкладку «Вид», там всего одна вкладка «Верстак». Выбираю первый попавшийся и передо мной сразу возникает панели. В интернете узнаю что верстаки — это рабочее пространство позволяющее работать с программой и заточенное под конкретное применение в том или ином направлении, мне нужен «Path Design».

Подробнее про верстаки тут. Хоть у меня и появились панели, но они остаются неактивными. Понимаю что скорее всего я не создал новый документ. Иду на вкладку «Файл» и выбираю «Новый документ». Как я понимаю FreeCAD позволяет осуществлять навигацию rкак в самых различных системах, будь то Blender или скажем вы работаете с ноутбука без мышки. Подробнее про навигацию можно прочитать тут. Изучаю стандартную навигацию, хотя я и знаком с блендером, поскольку стандартная навигация даст мне возможность без сильной адаптации работать с другими CAD программами. Появилось много самых разных элементов, ещё не приступая к работе понимаю что нужно как-то оптимизировать своё рабочее пространство, для этого вижу перед собой самые разные панельки вначале которых вертикально расположены три точки. Хватаю за эти точки левой клавишей мыши и начинаю их таскать по экрану, панелька следует за мышкой. Переставляю так как мне было бы удобно ими пользоваться. Щёлкая правой кнопкой мыши и понимаю что часть панелей я могу скрыть с экрана, чем и занимаюсь. При необходимости в дальнейшем всегда можно вернуться к нужной панели.

Подробнее про структуру документа можно прочитать тут. Я работал раньше с Inscape и другими программами, поэтому мне не пришлось изучать возможности структуры, я их и так знал. Прежде чем создать первый объект я разместил на экране оси координат, это вкладка «Вид» и «Показывать/скрыть оси координат». Переходим в верстак «Part Design» создаём Эскиз (Scetch). Ваш эскиз появится в «Комбо панели», правой кнопкой мыши по нему для «редактировать эскиз» или «Завершения редактирования». Удобно выбирайте плоскость, так чтобы ваш объект было бы легче создавать. К примеру бокал или бутылку удобнее создавать ориентируясь на плоскость X,Z. Только вдальнейшем на панели «Проектирование детали» вместо «Выдавливания» используйте «Вращать выбранный эскиз». Если же у вас объект необычной формы, к примеру кружка или что-то овальной формы, то создаёте стенку в эскизе и форму дна, а дальше используете «Утилиту развертки», описание как использовать данное решение будет ниже. В данном эскизе мы оперируем простыми элементами из вкладки «Геометрия эскиза», что позволяет нам создавать объекты. Используйте «Скругление углов» и «Удалить кусок линии» из панели «Геометрия эскиза».

Не забывайте использовать панель «Ограничения эскиза». Эта панель позволяет Задавать чётко радиусы у элементов и ширину. Это поможет вам более уверенно оперировать элементами. Во вкладке «Задачи» указывайте шаг сетки(его можно изменять) и почаще ставьте галочку на привязку к сетке. После того как деталь либо её часть будет создана в этом же верстаке выдавливаем деталь, в панели «Проектирование детали», нажимаем кнопку «Выдавить». Это выдавливание придаст всей детали объём. Не забываем «Выдавливать фаску» или «скруглять грани» если это необходимо в проекте. Не важно какой именно формы вы создали объект, какой высоты, какое скругление вы на него наложили. Переместить его возможно только если менять позицию первоначального эскиза. Первое что я решил сделать со своим прямоугольником, так это сдвинуть его относительно того места где я его расположил в первый раз. Для этого я перешёл в «Комбо панель» выбрал там свой элемент. Placement. Нажимаете на стрелочку и разворачиваете свойства для более подробного рассмотрения. Angle: Угол поворота(но это не точно). Axis: Количество поворота на определённый угол(но это не точно).

Position: Позиционирование объекта относительно осей координат. Transparency: Задаёт полупрозрачность элемента. Columns: Разбивает объект на колонны. Filter Radius: Задаёт объекту скругление. Width: Задаёт ширину объекту. Height: Задает высоту объекту. Rows: Разбивает объект строки. Shape color: Изменяет фон изображения. Утилита лофта позволяет создать объект нестандартной формы, к примеру круг который постепенно превращается в треугольник или круг в линию (тюбик пасты). Для этого нужно создать два скетча(эскиза) в верстаке «Part Design» один из которых будет круглым, а второй треугольный. Один из них нужно будет сместить наверх. Переходим в верстак «Path», дальше в панели «Часть средств», «Утилита Лофта» Выбираем два наших эскиза, при необходимости ставим галочку рядом с пунктом создать твердое тело. Бывает необходимо эскиз вытянуть как-то необычно, к примеру вы создаёте тело змеи. В таком случает создаётся два эскиза в верстаке «Path Design». Один эскиз будет представлять из себя форму тела, к примеру круг или элипс(не обязательно для этих целей использовать один эскиз, просто они будут постепенно сменять друг — друга). Другой должен представлять из себя движение тела, в виде изогнутой линии. Как только два этих эскиза будут созданы переходим в верстак «Path», отображаем обя эскиза, в панели «Часть средств» выбираем «Утилита развёртки». Из правого края перемещаем наш эскиз тела (круг или элипс), а вот элипс в виде изогнутой линии мы выделяем в визуальной части редактора(там где мы видим сетку и элементы), каждый элемент придётся выделять с зажатой клавишей ctrl. На экране должен быть выделен только путь. Лучше если тот элемент который является формой будет максимально близко или даже лучше вплотную прилегать к направляющей. Не знаю насколько это актуально для меня, но я не лазил сюда. Если вам интересно читаем тут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *