За гранью Рецензия на игру Mirror’s Edge

Когда сотрудники студии Digital Illusions, также известной как EA DICE, брались за разработку новой игры Mirror’s Edge, они рассчитывали создать нечто необычное, возможно даже революционное. Взяв за основу обычный шутер с видом от первого лица, они решили поставить геймера в такие условия, в которых ему было бы просто невыгодно вступать в перестрелки с врагами. Вместо этого они предложили убегать, почувствовать себя в шкуре зверя, на которого идет постоянная охота. Мы попытались понять, смогли ли создатели сериала Battlefield справиться с поставленной задачей. Для начала стоит в двух словах сказать о том, что же в конечном итоге представляет собой Mirror’s Edge. Это игра, в которой геймеры путешествуют по различным локациям, преодолевают всевозможные препятствия, совершают головокружительные трюки и пытаются оторваться от возникающих практически из ниоткуда преследователей. Если в двух словах — то просто симулятор паркура с возможностью устраивать непродолжительные перестрелки. Нельзя сказать, что это свежая концепция, ведь подобные действия геймерам приходилось выполнять уже неоднократно.

Достаточно вспомнить прошлогоднюю Assassin’s Creed или Prince of Persia. Однако у Mirror’s Edge все же есть одно очень важное отличие — вся эта акробатика выполняется с видом от первого лица. Действие новой игры разворачивается в вымышленном мегаполисе. По прогнозам разработчиков, в не таком уж далеком будущем вся жизнь обычных законопослушных граждан будет под контролем тоталитарного правительства. Чтобы передавать конфиденциальную информацию или секретные документы, люди начали использовать так называемых «бегунов» — специалистов, которые могут выполнить эту не совсем законную работу, не задавая лишних вопросов. Они стремительно перемещаются по городу от одного контрольного пункта до другого, передавая друг другу ценные пакеты, и в большинстве случаев остаются незамеченными. Роль главной героини Mirror’s Edge досталась девушке по имени Фэйт (Faith), которая тоже является бегуном. Однако это не значит, что на протяжении всей игры геймерам предстоит заниматься рутинной доставкой сообщений. У Фэйт задача поважнее — спасти свою единственную сестру, которая служит в полиции. Обстоятельства складываются таким образом, что ее обвиняют в убийстве, которого она, как водится, не совершала.

Причем убит не кто-нибудь, а видный политический деятель, у которого были все шансы изменить жизнь в этом насквозь прогнившем городке в лучшую сторону. Чтобы справиться с поставленной задачей, Фэйт придется провести собственное расследование, раскрыть традиционный в таких случаях заговор, и, естественно, сильно потрепать нервы местным служителям правопорядка. Над сценарием Mirror’s Edge работала Рианна Пратчетт (Rhianna Pratchett), дочь известного писателя Терри Пратчетта. Однако на сюжете игры это родство практически никак не отразилось. Сюжет не выбивается за рамки стандартной криминальной истории, в которой, как правило, находится место и героизму, и предательству. Остается надеяться, что в следующих играх (а издательство Electronic Arts хочет превратить Mirror’s Edge в трилогию) талант (если он все же присутствует) госпожи Пратчетт проявится в полной мере. Стоит отметить, что мегаполис в Mirror’s Edge со всеми его стерильными стеклянно-бетонными небоскребами и омерзительно чистыми улицами вышел просто замечательным. Необычный визуальный стиль (объяснять нет смысла — лучше посмотреть на скриншоты и трейлеры) позволил разработчикам превратить душный город в яркую картонную декорацию, за которой скрывается все то, что не должны видеть обычные жители.

От этого пребывания под вечно палящим солнцем становится немного неуютно — этого, по всей видимости, и хотели добиться разработчики. Свой вклад в создание правильной атмосферы сделало и звуковое сопровождение. Все, начиная от всевозможных эффектов (учащенное дыхание главной героини или звук шагов) и заканчивая разнообразной музыкой, которая включается именно в те моменты, в которые нужно, выполнено на достойном уровне. Городу ощутимо не хватает жизни — если посмотреть вниз с какой-нибудь крыши, то можно увидеть носящиеся по улицам автомобили и праздно шатающихся жителей, однако стоит спуститься вниз, и никого, кроме вездесущих крыс и не менее вездесущей полиции найти уже невозможно. Честно говоря, не совсем понятно, стоит ли это отнести к минусам, или записать в плюсы. Пожалуй, стоит остановиться на втором варианте, как на еще одном способе создать гнетущую атмосферу в пестром мирке. Можно было бы сказать, что геймер начинает буквально жить в этом мегаполисе, однако этому мешают некоторые недочеты, подпортившие общее впечатление от происходящего на экране.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *