Гайд для игрока, желающего пройти игру за высокоинтеллектуального персонажа. Хорошо подходит для прохождения за мифический путь трикстера, если таковое в ваших планах. Pathfinder WR — однозначно одна из самых прогрессивных ролевых игр всех времен. Правильно расставив приоритеты, разработчики сумели распределить бюджет и ресурсы именно на то, о чем мечтали поклонники RPG под DnD еще со времен Baldur’s Gate. Игра получилась поразительно реиграбельной, адекватно разнообразной, очень атмосферной, геймплейно насыщенной. Она одновременно пресыщала и даже изматывала игрока интереснейшими активностями, и вызывала стойкое желание немедленно приступить к новому прохождению. Кампания предлагает четыре пути для отрицательного персонажа, три — для нейтрального, и три — для доброго. И каждый путь одной ветки настолько же отличается и конфликтует друг с другом, как понятия «добра» и «зла». При этом пути не были выбором, который вы постоянно обязаны делать в течении игры, дабы выбить нужный результата. Свой выбор вам предстояло еще открыть и пройти за него настоящую игру внутри игры, никак себя не ограничивая в ее рамках.
И своего условно злодея вы могли отыграть как пожелаете. Хотите одностороннее зло, которое точно знает, что ему нужно — пожалуйста. Хотите непонятого злодея, выстелившего благими намерениями дорогу в ад, и понявшего это слишком поздно — любой каприз! В одно прохождение я отыгрывал доброго, борющегося со своей природой демона, переродившегося в золотого дракона (премиальный мифический путь для пятой главы). Прохождение каждой такой игры приятно дополняют яркие детали качественной ролевой игры, в которой чувствуется рука Криса Авелона. Замечательные персонажи, химия между ними и игроком, заурядный, но не напрягающий менеджмент и стратегический режим, великолепная боевая система тактики в реальном времени. Среди достоинств игры к моему удивлению затерялось одно из главных: тонкая настройка сложности, позволяющая игроку получать сопоставимое удовольствие на любом уровне погружения в геймплей подобного типа. Требования к игровому билду начинают сказываться только с уровня сложности «нормальная», но между ним и режимом «история» затерялся режим «упрошенная», бросающий игроку тот же самый вызов, что и «нормальная», но при этом не заставляя его заморачиваться с билдами и конфликтом способностей и навыков.
Настоятельно рекомендую получать полноценное удовольствие именно на этом уровне. Если же вы относитесь к планке «нормал» как к преграде, которая должна быть взята, позвольте предложить вам в качестве решения билд, импонирующий мне более других (кому чего не хватает как говорится). Билд строится вокруг престиж-класса «учащийся войне» и особого оружия «Созвучный смерти», которое предстоит скрафтить (это не сложно). Суть заключается в том, что на втором уровне учащийся войне получает навык, заменяющий бонус к классу брони с ловкости на интеллект. А оружие имеет магические свойства, заменяющие бонус к поражению и урону опять же на интеллект. Таким образом все три воинских навыка оказываются у вас привязаны к одной характеристике. В гайде я объясню вам свою вариацию как достигнуть данного престиж-класса и использовать с максимальным КПД на моем личном опыте, но никто не запрещает вам опробовать собственный билд на этой идее или даже ограничиться одним оружием. Игра позволяет вам такую роскошь. Сильно душнить не стану, чтобы не отпугнуть потенциального новичка, предлагаю лишь самые простые манипуляции по самым верхам.
Специалисты же, незнакомые с данным билдом, оптимизируют его получше меня. Начинаем, как водится, с выбора расы. Наиболее оптимальным в большинстве случаев билдостроения является аазимар. Помимо самого удачного подбора параметров персонажа, раса как бонус дает возможность обзавестись крыльями, добавляющими бонус к классу брони в ближнем бою (а даже одно бонусное очко не бывает лишним при удачном сочетании с другими типами брони). Наиболее интересные наследственности: ангельский род, блюститель, идиллический род, пламенеющий. Поздравляю с выбором расы, но в версии генерации Pathfinder выбор класса идет прежде. В моем случае билд строится из сочетания алхимика с одним уровнем монаха. Алхимик дает хороший набор защитных заклинаний и улучшений, а также когнатоген улучшающий ментальные характеристики (включая интеллект), растущий с уровнем. Монах позволяет вам взять черту «уклонение» без ограничений на ловкость, и добавляет к броне дополнительный бонус от характеристик мудрости или харизмы на ваш выбор подкласса. Остается только выбрать подкласс. Из подклассов алхимиков вам может быть интересен «гренадер» или «вивисектор».
Гренадер на старте получает обращение с особым оружием и прокачанное метание бомб. Особое оружие вам необходимо, чтобы овладеть бердышом или клевцем, а бомбы сделают вас более полезным до момента как вы обзаведетесь Созвучным смерти (да и в целом лишними не останутся). Но больший интерес, ИМХО, представляет вивисектор. Подкласс теряет на старте возможность метать бомбы, а навык особого оружия придется добирать отдельно, однако плутовской навык атаки исподтишка компенсирует все затраты с избытком. Из классов монахов стоит выбирать с точки зрения интересующих вас характеристик. Напомню это мудрость или харизма. При ориентации на мудрости особого приоритета нет, но вам может показаться интересным просветленный лучник, благодаря которому ваш персонаж под мутагеном или заклинанием на ловкость, и уменьшением размера сможет поработать в дистанционном бою. Можете поэкспериментировать. На харизму выбор только один — чешуйчатый кулак. Бонус от характеристик работает только когда монах не носит брони, но к моменту, когда вы вступите в обозначенный уровень престиж-класса, нужда в ней полностью отпадет. Важно помнить: если вы планируете класс монаха не на старте, то его может выбрать только законопослушный персонаж.