Существует множество статей о мерах по противодействию легализации преступных доходов в казино, но они часто оказываются слишком общими и не помогают решить реальные проблемы, с которыми сталкиваются представители этой индустрии. В данной статье мы говором о комплаенс процедурах в казино. Чтобы дать компаниям более полезные советы, мы проанализировали регулируемый рынок Великобритании и собрали наиболее типичные случаи штрафов за неисполнение требований законодательства в сфере ПОД и их причины. Далее вы найдете практическую информацию от наших экспертов по правовым вопросам. Казино часто проявляют халатность при проведении проверки личности из-за неспособности должным образом автоматизировать свои процессы и механизмы обнаружения мошенничества. Именно так британское казино оступилось, (оштрафовано на 1 млн фунтов) не смогло должным образом проверить личность своего клиента, которому удалось обойти систему с помощью поддельного водительского удостоверения. Проверка личности — очень важный шаг в процессе выявления мошенников и несовершеннолетних пользователей, пытающихся получить доступ к сервису казино. Чтобы не попасть в затруднительное положение с юридической и финансовой точек зрения, нужно соблюдать несколько правил и думать о комплаенсе.
Чтобы быть в курсе нормативных требований и надлежащим образом проводить проверки, требуется внедрить надежную систему, которая соответствует требованиям законодательства, действующего на соответствующей территории. Чтобы сотрудники знали, что они делают, важно дать им четкие указания по проверке личности. Например, о чем нужно спрашивать пользователя, как следует обрабатывать информацию, чтобы безопасно подтвердить ее достоверность, что делать, если представленный документ будет отклонен как недействительный или поддельный и т. д. Специалисты по комплаенсу должны неукоснительно следовать инструкциям, чтобы тщательно проверять каждого клиента. Частичная автоматизация процесса проверки документов помогает быстрее и точнее выявлять поддельные личности. Ошибка 2: отсутствие подтверждения источника денежных средств. Вторым аспектом в списке стоит ненадлежащая проверка на источник средств (SoF), что является серьезным нарушением мер противодействию легализации преступных доходов и является важной составляющей комплаенс процедур. Казино часто не проверяют источники доходов — они верят, что получили действительный документ и позволяют клиентам играть в азартные игры. Это приводит к тому, что казино неизвестны источники полученных финансовых средств, которые запросто могли быть незаконными.
Casumo (оштрафовано на 5,85 млн фунтов) и Betfred (оштрафовано на 322 тыс. Определение источника средств клиента должно быть первым пунктом повестки дня любого казино. Таким образом, компании могут блокировать мошенников, которые вносят средства, полученные незаконным путем, или людей с зависимостью, которые крадут деньги у своей семьи, чтобы сделать ставку. Не откладывайте проверку на потом, подтверждение источника денежных средств лучше провести сразу после регистрации или же после первых депозитов. Компания будет знать о зарплате пользователя и сможет заблокировать его учетную запись, если его убытки превышают уровень располагаемого дохода. Казино должны убедиться, что они придерживаются правильных стандартов. Для этого им необходимо иметь четкие инструкции, где будет прописано, когда будет запрошена проверка источников денежных средств, как специалисты по комплаенсу будут проводить проверку и что произойдет, если представленный документ будет отклонен как недействительный или поддельный. Настройка автоматических триггеров для проверки источников средств гарантирует то, что все пользователи проходят проверку. Если компания внедряет такие триггеры, то система заблокирует учетную запись пользователя до тех пор, пока соответствующий документ не будет отправлен и проверен.
Примером триггера может быть полоса невезения клиента. Обеспечение надлежащей подготовки соответствующего персонала имеет неоценимое значение для соблюдения требований казино и комплаенса. Группы по контролю соответствия требованиям должны знать, когда запрашивать и как проверять источники денежных средств. Далее стоит обратить внимание на отсутствие постоянного мониторинга. После того, как клиент был зарегистрирован и проверен, некоторые казино прекращают мониторинг. Тем не менее, отсутствие тщательного изучения источника средств и всех транзакций, совершенных клиентом на протяжении всего срока его активности, является еще одним серьезным нарушением законов о ПОД. Daub Alderney (оштрафовано на 7,1 миллиона фунтов) — реальный пример такого поведения. Это казино не вело надлежащий постоянный мониторинг своих клиентов. Важно помнить, что оценка и наблюдение за клиентами не прекращаются после их регистрации или первого депозита. Постоянный мониторинг сохраняется на протяжении всего периода сотрудничества и заканчивается только тогда, когда клиент покидает казино. Наблюдение за человеком не должно прекращаться после регистрации пользователя в системе, а должно продолжаться до тех пор, пока пользователь не закроет аккаунт.