Виды игрушек по воспитательному воздействию в ДОУ

Интерактивные игрушки представляют собой особый тип изделий, использование которых дает возможность эффективнее и быстрее вовлечь ребенка в образовательный и воспитательный процесс. Основные виды должны изготавливаться в соответствии со всеми особенностями и спецификациями. В противном случае эффективное воздействие невозможно, к тому же ребенок может нанести вред своему здоровью. Игрушка, — это специализированный вид изделий, которые предназначаются для воспитания и развития дошкольников. Такие товары способствуют физическому, умственному и психическому развитию, помогают лучше узнать окружающий мир. Также они оказывают положительное влияние на приобщение к труду и лучшее формирование характера. Функциональные свойства игрушек могут проявляться только во время их использования ребенком, в игровом процессе. Основное достоинство таких изделий, — это обширная область применения. Ребенок может использовать их как самостоятельное средство для улучшения воображения, так и приобщаться к настольным и коллективным играм. Виды игрушек по воспитательному воздействию эффективны для формирования не только характера, но и личности ребенка. Помимо умственного и физического развития, такие изделия отлично развивают эстетическое понимание.

В детских садах России игрушки всегда выступали в качестве друзей и помощников, благодаря чему ребенок становился радостнее в рамках образовательного процесса. Важно понимать, что для детей игровая практика обладает таким же значением, как и для взрослого творчество, ребенка и другие виды деятельности. Исходя из этого, игрушки должны предоставлять ребенку различные образы или символы современного мира. Производство игрушек в России набирает стремительные обороты. Если раньше такой вид изделий характеризовался наиболее простым применением, на сегодняшний день существуют различные электрифицированные устройства, которые позволяют не только приобщить дошкольника к образовательному процессу, но и развить многие полезные навыки самостоятельно, без педагога. Воссоздавая не только воображаемые, но и реальные объекты или образы, ребенок начинает лучше воспринимать окружающий мир с точки зрения эстетики и внутреннего взаимодействия тех или иных элементов. Игрушка приучает дошкольника лучше узнавать среду, способствует осмысленной, логической и целенаправленной деятельности, формирует концентрацию и дисциплинирует. Помимо педагогической практики, игрушки способствует более эффективному и организованному общению ребенка с взрослым, что является достаточно актуальной проблемой в современном мире.

Виды игрушек по воспитательному воздействию впервые были квалифицированны известным педагогом и исследователем А.С. Готовая, простая или механическая. Сюда относятся разные модели автомобилей, самолетов, лошадей и кукол. Полуготовая, которая требует от ребенка той или иной доделки. Представляет собой интерактивные изображения с вопросами, разрезные картинки, веселые кубики или конструкторы разных типов. Игрушка-материал. Приспособления, которые делаются из картона, дерева, глины и песка. Также могут самостоятельно изготавливаться ребенком из пластилина, бумаги или слюды. Подобные изделия лучше всего объясняют ребенку взаимодействие тех или иных веществ в окружающем мире. Помимо этого, в современной педагогике были выведены такие классификации, как дидактические, настольные, сюжетно-ролевые или музыкальные игрушки. Их применение пользуется широкой популярностью в большинстве детских садов по всей стране. В учебнике известного педагога С.А. Козловой приводится еще одна классификация игрушек, которые характеризуют их как самодельное изделие. Такие самоделки изготавливаются непосредственно ребенком, педагогом или родителем. Подобная игровая форма особо часто востребована в процессе театральных или кукольных выступлений, включая пальчиковые игры. Сенсорные. Сюда входят различные пищалки, погремушки, музыкальные и зрительные игрушки.

Двигательные. Детские автомобили, мячи, заводные изделия. Образные или символьные. В этом случае игрушка может изображать животного, технику. Чаще всего сюда относятся куклы, роботы и солдатики. Бытовые игрушки с производственно-техническим уклоном. Копии различных инструментов, включая строительные и кухонные принадлежности. Таким образом, ребенок обучается важным навыкам и умениям посредством игрового процесса. Конструированные. Многочисленные конструкторы (как блочные, так и обладающие большим количеством элементов), сборные игрушки. Помимо вышеописанной классификации, игрушки часто различают по типу материала: текстильные, пластиковые, металлические и стеклянные. Также к этой группе относятся комбинированные и деревянные изделия. Такая классификация является условной. Для того чтобы образовательный процесс в детском саду был наиболее эффективным, следует использовать всевозможные виды игрушек, которые доступны в дошкольном учреждении. Усилиями педагогического коллектива и родителем закупаются необходимые инструменты и игровые элементы, позволяющие расширить кругозор ребенка. Группировка игрушек исходя из возрастных признаков и педагогически-образовательного назначения, — это главнейший фактор для создания комфортной и веселой атмосферы в детском саду или за его пределами.

Игрушки, которые подпадают под музыкальную классификацию, делятся на 2 отдельные группы: озвученные и неозвученные. Если в первом случае находятся музыкальные книги, образные, заводные, а также интерактивные молоточки, то во вторую подпадают инструменты, изображения с определенной мелодией и лесенки. К группе театрализированных игрушек относятся разнообразные куклы, сказочные персонажи, а также игровые инструменты для создания определенной театральной обстановки. Для того чтобы привнести в образовательный процесс фактор развлечения, могут использоваться надувные шары в виде животных и известных персонажей мультфильмов. Применение театрализированных игрушек требует от педагога специального оборудования: магнитных устройств, переносимой сцены, экрана и других полезных интерактивных инструментов. Игрушки театрализированного типа должны отличаться эмоциональной особенностью у ребенка, при которой их использование говорит о наличии праздничной атмосферы. Исходя из этого, такой вид изделий не может применяться в повседневной практике. Лучшее время для их внедрения, — дни рождения, Новый Год, различные представления и утренники. Дидактическая классификация игрушек вмещает в себя различные элементы народного искусства, интерактивные мозаики и обучающие пирамидки. Такие изделия зачастую отличаются достаточно простым и ярким видом, в котором сочетаются красочные цветы и формы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *