3. Наборы для сортировки: объемные фигуры

Дидактические игры — это комплексный раздел обучающих элементов и наборов, направленных на стимулирование психологических и когнитивных процессов. Они призваны передавать детям фундаментальные знания и умения, формируя при этом такие качества как концентрация, воображение и целеустремленность. Такие игрушки не просто развлекают: каждая из них задает образовательную или практическую задачу. Условия для решения этой задачи встроены в дизайн, содержание или механику игры. Игры, вдохновленные методами Воскобовича, Монтессори, Никитина и других педагогических экспертов, созданы из разнообразных материалов: от пластика до ткани. Они предназначены для детей разных возрастных групп. 1. Наборы для создания узоров: разнообразные элементы с отверстиями для шнурка или кнопок для создания узора. 2. Наборы для вложения: изготовленные из дерева или картона комплекты с фигурами и рамками, напоминающие пазлы. 3. Наборы для сортировки: объемные фигуры, которые нужно вставить в подходящее по форме отверстие предмета. 4. Головоломки различной степени сложности. 5. Конструкторы, строительные комплекты и другие сборные игры. 6. Музыкальные игры: от игровых панелей до детских музыкальных инструментов. Некоторые эксперты также относят к дидактическим играм обучающие электронные устройства и компьютерные программы для развития. Трудно переоценить влияние дидактических игр на детское развитие. Дидактическая игра отличается четко поставленной целью обучения и ясным прогнозируемым педагогическим результатом. Каждая такая игрушка (игра) отличается ясно поставленной целью — освоить пространственные отношения, познакомиться с геометрическими формами, конструированием, научиться моделировать, составлять из геометрических фигур и т.д.

Интерактивные игрушки представляют собой особый тип изделий, использование которых дает возможность эффективнее и быстрее вовлечь ребенка в образовательный и воспитательный процесс. Основные виды должны изготавливаться в соответствии со всеми особенностями и спецификациями. В противном случае эффективное воздействие невозможно, к тому же ребенок может нанести вред своему здоровью. Игрушка, — это специализированный вид изделий, которые предназначаются для воспитания и развития дошкольников. Такие товары способствуют физическому, умственному и психическому развитию, помогают лучше узнать окружающий мир. Также они оказывают положительное влияние на приобщение к труду и лучшее формирование характера. Функциональные свойства игрушек могут проявляться только во время их использования ребенком, в игровом процессе. Основное достоинство таких изделий, — это обширная область применения. Ребенок может использовать их как самостоятельное средство для улучшения воображения, так и приобщаться к настольным и коллективным играм. Виды игрушек по воспитательному воздействию эффективны для формирования не только характера, но и личности ребенка. Помимо умственного и физического развития, такие изделия отлично развивают эстетическое понимание.

В детских садах России игрушки всегда выступали в качестве друзей и помощников, благодаря чему ребенок становился радостнее в рамках образовательного процесса. Важно понимать, что для детей игровая практика обладает таким же значением, как и для взрослого творчество, ребенка и другие виды деятельности. Исходя из этого, игрушки должны предоставлять ребенку различные образы или символы современного мира. Производство игрушек в России набирает стремительные обороты. Если раньше такой вид изделий характеризовался наиболее простым применением, на сегодняшний день существуют различные электрифицированные устройства, которые позволяют не только приобщить дошкольника к образовательному процессу, но и развить многие полезные навыки самостоятельно, без педагога. Воссоздавая не только воображаемые, но и реальные объекты или образы, ребенок начинает лучше воспринимать окружающий мир с точки зрения эстетики и внутреннего взаимодействия тех или иных элементов. Игрушка приучает дошкольника лучше узнавать среду, способствует осмысленной, логической и целенаправленной деятельности, формирует концентрацию и дисциплинирует. Помимо педагогической практики, игрушки способствует более эффективному и организованному общению ребенка с взрослым, что является достаточно актуальной проблемой в современном мире.

Виды игрушек по воспитательному воздействию впервые были квалифицированны известным педагогом и исследователем А.С. Готовая, простая или механическая. Сюда относятся разные модели автомобилей, самолетов, лошадей и кукол. Полуготовая, которая требует от ребенка той или иной доделки. Представляет собой интерактивные изображения с вопросами, разрезные картинки, веселые кубики или конструкторы разных типов. Игрушка-материал. Приспособления, которые делаются из картона, дерева, глины и песка. Также могут самостоятельно изготавливаться ребенком из пластилина, бумаги или слюды. Подобные изделия лучше всего объясняют ребенку взаимодействие тех или иных веществ в окружающем мире. Помимо этого, в современной педагогике были выведены такие классификации, как дидактические, настольные, сюжетно-ролевые или музыкальные игрушки. Их применение пользуется широкой популярностью в большинстве детских садов по всей стране. В учебнике известного педагога С.А. Козловой приводится еще одна классификация игрушек, которые характеризуют их как самодельное изделие. Такие самоделки изготавливаются непосредственно ребенком, педагогом или родителем. Подобная игровая форма особо часто востребована в процессе театральных или кукольных выступлений, включая пальчиковые игры. Сенсорные. Сюда входят различные пищалки, погремушки, музыкальные и зрительные игрушки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *