Киберспорт и сравнение Counter-Strike 1.6 с шахматами. Плюс почему никто не играет в CS: Source

Киберспорт и сравнение Counter-Strike 1.6 с шахматами. Я думаю, что на Хабре есть киберспортсмены, заядлые геймеры, да и просто казуалы, играющие часок время от времени после работы. Так что, надеюсь, тема сразу не уйдет -∞, хоть я и рискую. WARNING. Сравнение не идет со старыми играми завоевавшими себе киберспортивную популярность, как например Q3. И тем более уж не со старкрафтом или варкрафтом. Здесь и далее под CS будет подразумеваться Counter-Strike 1.6, FPS расшифровывается как First Person Shooter. Я в свои лучшие годы долго с переменным успехом играл в CS и считаю себя экс- киберспортсменом. Особых успехов не добивался, но имел некоторый опыт и фан участия в турнирах локального и областного характера. Всю кухню киберспорта прекрасно себе представляю, и не только CS. Я считаю, что CS был и есть идеальным командным киберспортивным FPS, его состояние на текущий день является чрезвычайно сбалансированным и не требует никаких вмешательств кроме парочки незначительных фиксов. Очень часто сталкиваюсь с людьми, которые поливая грязью CS выставляют фишки неких других wannabe киберспортивных FPS как несомненные достоинства и преимущества над ним.

Так вот, что я хочу сказать… Некоторый опыт, преобретенный в после CS-овские годы, позволяет мне смотреть на игры с точки зрения начинающего разработчика и геймдизайнера. Я не собираюсь с пеной изо рта что-то фанатически доказывать. Я просто изложу свое мнение. Кто не понял предыдущий абзац, задумайтесь, почему CS до сих пор является киберспортивной дисциплиной (игрухе 10 лет уже почти) и столько народу в него играет. Рассуждение идет в основном с точки зрения киберспорта. Кому лень читать. Выводы. Пусть это будет просто: просто, как только можно, но не проще. С первого взгляда, может показаться смешным сравнение компьютерной стрелялки с такой фундаментальной игрой, как шахматы. Сравнивая CS с шахматами, я особо хочу подчеркнуть баланс и простоту. Шахматы — это игра с простейшими правилами и абстрактными фигурками на поле. Первокласснику не составляет труда научиться в них играть, но вы и без меня знаете насколько сложно стать отличным игроком. Easy to start, hard to master. В шахматы я могу играть камешками на песке так же, как и фигурками-шедеврами ювелирного мастерства на крыше золотого небоскреба.

Я бы все же предпочел камешки, а то ведь половину фигурок сломаю, а другую потеряю. Так вот, CS любят за ясность, простоту, баланс и хардкорность (i.e. Помните, easy to start, hard to master. Возможна путаница понятий спорт/киберспорт. В спорте, как и в киберспорте, не нужны сложность и детализация. Атлеты прыгают на шесте через палку, бегают по дорожкам и прыгают через барьеры. Киберспортсменам тоже проще в простом и понятном окружении, когда ничего не отвлекает и не мешает сосредоточиться. Проводя аналогию с реальным миром, навороченные графически и реализмом физической модели wannabe киберспортивные игры больше похожи на инсценировки боев, где народ наряжается в доспехи/форму SS и бежит друг друга бить. Возраст я отношу к разряду «когда уже все кончилось и нечего сказать». Вон, про шахматы пишут, что уже в 6м веке нашей эры играли, и ничего. С графикой вообще смешно, вы когда-нибудь видели как играют в Quake 2/3? Там отключают все. На стенах размытые текстуры, враги на фоне которых четкие и видны за километр.

Все навороченные шейдеры, тени, освещение и огромные текстуры будут сразу выключать. А если не смогут, то долго плеваться. Графический движок рендерит картинку, которая позволяет мгновенно отличать товарища от врага и точно представлять его местоположение. Физическая модель обеспечивает похожее на реальность поведение персонажей и объектов. Помните о простоте. Часто жалуются на стрельбу стоя, на отсутствие усталости, нереалистичность снайперов с зумом. С чем я мог бы согласиться — это с измеением траектории движения во время прыжка, но это пришло в CS еще от первого Квейка и со временем превратилось в один из элементов отличающих опытных игроков от новичков. Вышеперечисленное в отточенный простой игровой процесс добавляет кучу рандома и меняет баланс. Я стою сосредоточившись смотрю в прицел снайперской винтовки, но нет, я не задержал дыхание, прицел рандомно двигается туда-сюда или я слишком устал и теперь не попаду. Рандом должен иметь небольшое влияние на скил. Игра идет 5 на 5 по 15 раундов за каждую сторону. Одна сторона нападает и должна поставить бомбу и взорвать ее на одном из двух плантов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *