Counter Strike: Global Offensive — за мир во всем мире. Рецензия

Честно признаться, изначально автор этого обзора был настроен весьма скептически по отношению к Counter-Strike: Global Offensive. С одной стороны, было обидно за классический Counter-Strike 1.6, а с другой — крайне не хотелось повтора вылизанной Counter-Strike: Source. Реальность, к счастью, оказалось более радужной. Многие уже успели окрестить Counter-Strike: Global Offensive «вторым Counter-Strike: Source», однако это далеко не так. Общее у двух игр действительно имеется — движок под названием Source. Он, понятное дело, у Global Offensive самого последнего разлива, но суть в том, что Counter-Strike: Source являлся неудачной попыткой Valve осовременить популярнейшую многопользовательскую игру и кибердисциплину — Counter-Strike 1.6. Последнюю ценили (и продолжают ценить) во всем мире не за реалистичные модели, а за игровой процесс. Приверженцам Counter-Strike 1.6 безразлично, что модели игроков частенько проваливаются, застревают в стенах, а иногда даже принимают левитирующее положение а-ля Нео из «Матрицы». Суть успеха Counter-Strike 1.6 — выверенный баланс оружия двух противоборствующих сторон, классические, продуманные до самого последнего ящика карты, возможность прострелов и подсадок, а также постоянная шлифовка умений игроков.

Если не хочешь быть поставщиком фрагов, нужно оттачивать свое мастерство во владении любым видом оружия, повышать меткость стрельбы, обучаться хитростям, знать самые ходовые карты на серверах и, наконец, учиться мыслить стратегически, опережая соперника на один, а то и два хода. Конечно, сразу добиться совершенства невозможно. Уже сегодня многие нововведения Global Offensive вызывают у старой гвардии закономерные вопросы. Где, например, спреи, которые в Counter-Strike 1.6 так любили наносить на поверхности карты все играющие? Нет и такой полезной вещи, как наглядное отображение прицела в меню выбора последнего. Серьезно раздражают напоминания в той части меню, где меняешь графические настройки на продвинутом уровне. Это происходит каждый раз в каждом подменю! Мол, изменение этого параметра улучшает графику, но плохо сказывается на общей производительности. Неужели нельзя было вынести эти строки в напоминание сверху, раз уж без этого никак? Вопросы, вопросы… Их много. Например, сейчас нельзя выбирать группу «внутри» террористов либо контр-террористов. Напомним, что враждующие стороны в игре были представлены четырьмя вариантами, куда входили разные террористические группировки или же отряды спецназа.

Практически у каждого игрока был своя любимая модель. Теперь предлагается лишь выбор стороны. Серьезный крен в казуальщину заметно подпортил былой имидж ветерана кибердисциплины. Весьма наивно смотрятся фразы и подсказки в момент загрузки карты, пусть даже это высказывания Уинстона Черчилля и Антуана де Сент-Экзюпери. А подсказки вроде «стреляйте по стенам» или «разумно совершайте покупки» наводят на мысль о вредительской деятельности в команде Valve Капитана Очевидность. Однако самой дикой вещью в Counter-Strike: Global Offensive является система наград. Их очень много (более полутора сотен), и даются они за самые трудновообразимые подвиги. Получить медальку можно, выиграв десять раундов, заложив сто бомб, убив 25 врагов, спасши 500 заложников и так далее. Все удачные действия игрока запоминаются на сервере, где можно узнать, сколько же еще осталось убить/заложить/освободить до «вожделенной» награды. Что ж, времена изменились, и руководство Valve извлекает выгоду по максимуму. Это касается и зомби-режима — ныне весь цивилизованный мир помешался на ходячих мертвецах. «Летс гоу, май фрэндз! Пожалуй, самым положительным моментом в Counter-Strike: Global Offensive является атмосфера.

Уже спустя какие-то полчаса игры полностью вживаешься в роль бойца. Террористы наконец-то получили свой «голос», и теперь вы не услышите из уст бандитов фраз: «Cover me! » или «Roger that», произнесенных ясно и чисто. Когда рядом звучит призыв на ломаном английском: «Летс гоу, май фрэндз! », ощущаешь себя настоящим членом банды. Очень правильный шаг разработчиков — решение оставить некоторые ходовые звуки из Counter-Strike 1.6. И это, конечно, сделано не из жадности или лени. Элементы прежнего озвучения сигнализируют о преемственности и позволяют многомиллионной армии игроков почувствовать себя уютнее в новой игре. Кстати, пообщавшись с игроками из списка друзей, ваш покорный слуга выяснил, что им также понравился и саундтрек. Мнение автора этого обзора, впрочем, другое — играть в Counter-Strike нужно без сопровождающей музыки. Что же касается физики… Она в игре есть. И неважно, насколько она хуже/лучше физики Battlefield 3 или Crysis 3. Для игр серии Counter-Strike не категорично то, что физические предметы на карте не ломаются или не становятся решетом после автоматной очереди.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *