Ровно 5 лет назад, 21 августа 2012 года, состоялся официальный релиз игры Counter-Strike: Global Offensive, которой было суждено стать одной из самых популярных киберспортивных дисциплин в мире. Издателем игры традиционно выступила Valve, как автор серии прошлых продуктов Counter-Strike. В своем анонсе, компания-разработчик заявила, что желает сохранить оригинальный игровой процесс прошлых версий легендарной игры, а также добавить многопользовательские режимы, классический набор карт с улучшенной графикой, новые модели бойцов и оружия. 12 августа 2011 года — Состоялся анонс от Valve новой версии Counter-Strike, о разработке которой стало известно за пару дней до официального заявления. 15 августа 2011 года — Появляются новые подробности геймплея от бета-тестеров (предположительно про-игроков CS 1.6): «Проект разработан на обновленном движке Source и рабочая версия выглядит лучше, чем какая-то pre-beta. Карты смотрятся великолепно, скины игроков и анимация бесподобны, а модели оружия чрезвычайно красивы». Также появились сведения об изменениях игрового процесса: переработанная система начисления денег, новые гранаты — коктейль Молотова (зажигательная) и ложная граната (имитирующая звуки стрельбы).
Стает известно, что разработкой и выпуском обновлений будет заниматься Hidden Path Entertainment, которые на тот момент работали с другим проектом Counter-Strike: Source. 26 августа 2011 года — Релиз первого официального трейлера, в котором демонстрировалась графика последнего движка Source и геймплей игры, включающий buy-меню, новые карты и элементы экипировки. 6 сентября 2011 года — Valve заявили, что Counter Strike: Global Offensive будет представлена на игровой выставке «ИгроМир 2011», но как стало известно позже, этого не случилось. 19 сентября 2011 года — Становится известно, что игра будет включать так называемый «казуальный» режим, где новички смогут играть индивидуально с автоматическим закупом оружия. В многопользовательских режимах будут доступны режимы «Бой насмерть» и «Гонка вооружений». Эти режимы были добавлены сторонними разработчиками в CS:S, в результате чего понравились Valve и авторы мода были приглашены к работе над CS:GO. 19 ноября 2011 года — Было анонсировано закрытое бета-тестирование игры, которое стартовало 30 ноября. 4 июня 2012 года — Официально объявлена дата релиза (21 августа 2012 года) и предварительная цена для различных платформ, которая составила $14.99. 8 августа 2012 года — Стал доступен предзаказ на платформе разработчика Steam. 15 августа 2012 года — Стартует открытый бета-тест, но только для участников предзаказа игры. Также опубликована впечатляющая статистика закрытого бета-тестирования. 21 августа 2012 года состоялся официальный релиз игры Counter-Strike: Global Offensive! На этом история CS:GO не заканчивается, её вместе с Valve творят игроки и настоящие фанаты игры прямо сейчас. С даты релиза игры вышло много обновлений и улучшений, в которых неотъемлемую часть принимают сами игроки — от мелочных репортов до работ в мастерской игры, многие из которых представлены в виде официальных карт операций или скинов оружия из кейсов. За это время игра набрала колоссальную популярность и является одной из самых зрелищных киберспортивных дисциплин в мире.
CMS (Content Management System) или “движок сайта” — это система управления контентом сайта. Позволяет людям, не разбирающимся в web-программировании, создавать и наполнять информацией полноценные сайты. Для сайта, построенного на базе CMS, наполнение контентом происходит через web-интерфейс в панели администратора. Как установить CMS на хостинг, читайте здесь. Внешний вид созданного на CMS сайта зависит от используемого набора HTML-шаблонов, которые вместе объединяются в “тему сайта”. Для популярных CMS существует большой выбор различных по дизайну и функциональному наполнению визуальных тем оформления. 1. Выберите понравившийся дизайн. 2. Скачайте его архив. 3. Установите дизайн на хостинг по сопутствующей инструкции. 4. Дизайн CMS поменяется на нужный вам. Универсальные CMS — это движки, на которых можно создавать разные сайты: блоги, интернет-магазины, порталы, каталоги, визитки и т.д. Для решения специализированных задач у таких движков меньше возможностей, чем у специализированных CMS. Специализированные CMS — движки “узкой” направленности, на базе которых можно создать только какой-то один определенный тип сайта. Универсально-специализированные CMS — это движки, которые изначально были разработаны как специализированные (для определенного вида web-сайта), но впоследствии их функционал расширился за счет плагинов и приложений, и теперь они подходят для любых типов сайтов, как и универсальные CMS.
Обратите внимание, что универсально-специализированные CMS лучше использовать по их изначальному назначению. Выбирайте CMS, исходя из предполагаемой направленности сайта. CMS, подходящая для интернет-магазина, лучше справится с функциями тематического сайта, чем движок для блога с плагином для интернет-магазина. Большинство CMS написаны для Linux на языке PHP и хорошо работают на соответствующем хостинге. При выборе CMS не нужно ориентироваться на принцип, что бесплатный продукт хуже по качеству, чем платный. Бесплатные движки не уступают по функционалу платным и во многом даже превосходят их. Популярные бесплатные CMS распространяются в виде открытого исходного кода, а это означает, что писать к ним дополнения и плагины может любой желающий, а не только официальный разработчик. Поэтому бесплатные движки поддерживает целое сообщество квалифицированных программистов с опытом разработки в конкретной сфере, которые исправляют ошибки в коде и пишут новые дополнения. Отдельные модули и расширения для бесплатных CMS могут распространяться на коммерческой основе. Платные CMS с закрытым исходным кодом считаются более безопасными, но они менее гибкие. Каждый плагин для CMS пишется только официальным разработчиком движка и является платным.
Для дешевых тарифов виртуального хостинга выбирайте CMS, которая не потребляет значительного количества ресурсов сервера, например, WordPress. Обратите внимание, что существуют CMS, например, 1С-Bitrix, которым для полноценного использования всего функционала требуется размещение только на VPS/VDS или выделенном сервере. Каждая CMS имеет свой функционал, заточенный под определенные нужды того или иного типа сайтов. Перед выбором вам нужно подробно их изучить и понять, подходит ли набор предлагаемых функций для вашего сайта. Если нет, то изучите дополнения, плагины и подумайте, сможете ли вы реализовать все необходимое в будущем. Обратите внимание на то, что функционал CMS, расширяемых с помощью дополнительных модулей или плагинов, пишется сторонними программистами, и эти дополнения могут быть платными даже для бесплатных CMS. WordPress — это лидер среди CMS в интернете. Более 50% сайтов в сети сделаны на этом движке. CMS WordPress — бесплатная система. Эта CMS имеет самый широкий набор плагинов из всех известных движков. Кроме того, для WP написано множество виджетов для галерей, тем и шаблонов для оформления внешнего вида сайта.