История Counter-Strike — карты и позиции, оружие, раскидки, подсадки и контент от игроков

В мире существует не так много игр, чей жизненный цикл протянулся не через годы, а через целые десятилетия. Если не брать в расчёт ретро типа Super Mario или первого Doom, в которые играют по ностальгическим соображениям, главной игрой-долгожительницей на ум приходит всё ещё живая Ultima Online 1997 года. Не сильно от неё отстаёт вечно молодая World Of Warcraft, вышедшая на несколько лет позднее. Но ведь MMO-вселенные и создавались из расчёта, что игроки будут проживать в них полноценные жизни. Если же мы захотим назвать шутер, переживший несколько поколений и не устаревший со временем, принимавший на своих аренах баталии миллионов игроков во всех трёх десятилетиях XXI века, то, разумеется, это будет Counter-Strike. Так уж вышло, что серии Quake и Unreal, некогда гиганты на рынке соревновательных шутеров от первого лица, сейчас находятся в застое. Да таком, что следующий Unreal Tournament делают энтузиасты, в свободное время и без оглашения каких-либо сроков. С учётом этого CS:GO, взявшая всё лучшее из предыдущих частей серии, и, получившая достойное финансирование, была обречена на успех.

Научный факт говорит о том, что генный состав ДНК от поколения к поколению почти не меняется, добавляются только новые гены, помогающие в адаптации к изменившейся среде обитания. Так произошло и с Counter-Strike. Любимое оружие, карты и игровые механики передались от «предка» к «потомку». Благодаря этому в наши дни 35-летний мужчина, запустивший CS:GO после работы и его случайный 12-летний тиммейт, выросший на мобильном гейминге, легко найдут общий язык и взаимопонимание, оказавшись вместе на одной из обоим знакомых локаций. Не все знают, что из семи текущих турнирных карт CS:GO шесть были созданы для CS 1.6. Только одна — Overpass — является эксклюзивом для Global Offensive. Одна, Карл! Подавляющая часть популярных локаций была смоделирована и обкатана ещё во времена движка первой Half-Life и компьютерных клубов с почасовой оплатой. Относительно новой картой можно считать Mirage, которой не было на релизе 1.6. Её первая версия была создана Майклом Халлом для организации Cyberathlete Prossional League (CPL) ещё 2004-м, а позже Valve добавила её и в маппул CS:GO.

Что касается названий позиций на картах, этот универсальный язык способен понять и стар, и млад. Любой игрок, независимо от возраста и версии игры, за полсекунды сориентируется, услышав «Шорт! » или «Лонг!». Каждый поймёт, о чём речь, если в наушниках прозвучит «Банан горит! ». И только незнакомые с Counter-Strike люди удивлённо поднимут брови и в очередной раз убедятся, что даже 35-летний мужчина в глубине души всегда останется тем самым пацаном из компьютерного клуба, заказавшим CS 1.6 на два часа. При релизе в 2012 году в Global Offensive случился конфуз, который некоторые игроки посчитали предательством со стороны Valve и потребовали немедленного исправления. Речь об оружии с глушителем — USP-S и M4A1-S. Их не было. Были никому ненужные пулемёт M249 и SCAR, а вот для стволов, ставших олицетворением сил спецназа в игре, места не нашлось. Valve отреагировала и вернула их в игровой магазин, найдя решение в виде слота замены. Теперь каждый игрок мог сам решить — использовать ему M4A1-S или M4A4, USP-S или P2000.

Несколькими годами позднее, кстати, по заявкам игроков была возвращена и MP5, а точнее её модификация со встроенным глушителем MP5-SD. «Вы же любите глушители, так получайте», — как бы говорили разработчики. Таким путём арсенал Counter-Strike плавно вернулся к своему классическому виду. Игроки любой версии знают, что, например, B-4-2 — это AK-47, B-4-4 — это AUG или SG 553. Появилось, конечно, в CS:GO и новое оружие, но им особо никто и не пользуется. Например, ПП-19 «Бизон» редко покупается даже в экономических раундах, а на игроков, выбирающих для главного пистолетного слота револьвер R8, а не Desert Eagle, обычно смотрят с недоверием. Огнестрельное вооружение стало именно таким, каким было создано и сбалансировано в самых первых версиях Counter-Strike. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда, а без гранаток не затащишь ни одну из каток. Геймплейный элемент в виде тактических гранат — световых и дымовых — отделил Counter-Strike от конкурентных игр, в которых было принято только бегать, прыгать, да стрелять. По сути, CS 1.6 стала первым тактическим командным шутером, в котором команды сами выбирали как действовать: агрессивно или медленно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *