CS2D (ранее Counter-Strike 2D) — компьютерная игра в жанре командного Top-Down шутера, бесплатный собственнический двухмерный клон популярной игры Counter-Strike компании Valve Software. Вышла через день после выпуска Counter-Strike: Condition Zero. Данная игра отличается от оригинала — она полностью переделана под 2D-измерение (вид сверху, новый геймплей). Начиная с версии 0.1.0.5, игра использует движок BlitzMax. Однако ссылки на файлы с исходным кодом находятся на форуме Unreal Software. Основная идея оригинальной игры не изменилась. Для неё также характерно противостояние двух основных команд — террористов (обозначаются сокращённо литерой Т, выделяются красным цветом) и контр-террористов (обозначаются сокращённо аббревиатурой СТ, выделяются синим цветом). Как и в оригинальной Counter-Strike, в зависимости от типа игровой карты, задания могут быть в типах as (убийство/защита именитой персоны), cs (удержание/освобождение заложников), de (взрыв/обезвреживание бомбы), es (побег/преследование), кроме того разработчиками созданы режимы ctf (захват вражеского флага и защита флага своей команды; англ. «зомби» (заражение) и dom (доминирование), dm (deathmatch, «бой насмерть»). Для некоторых модификаций задания и типы карт могут различаться. Несмотря на то, что игра разрабатывается с 2004 года, она периодически получает обновления. Так 22 ноября 2015 года игра официально вышла из стадии беты. Несмотря на кажущуюся простоту механики игры, она построена почти на тех же алгоритмах и принципах, что и Counter-Strike, вследствие чего стала даже возможна установка выделенного сервера. ↑ CS2D 1.0.1.4 is here! ↑ На сайте разработчика игры опубликован исходный код бета-версии игры Архивная копия от 5 января 2012 на Wayback Machine. ↑ Peter Schauss. CS2D F.A.Q. Дата обращения: 16 июня 2017. Архивировано 28 июня 2017 года. ↑ CS2D в Steam (рус.). Дата обращения: 26 декабря 2017. Архивировано 26 декабря 2017 года. ↑ Kyle Orland. Valve leaks Steam game player counts; we have the numbers. Valve plugged the hole, but important data has already escaped. Ars Technica (7 июля 2018). Дата обращения: 30 апреля 2022. Архивировано 10 июля 2018 года. ↑ 1 2 CS2D (неопр.).
Все ближе к завершению бежит 2015, и время подвести некоторые итоги. Блог Counter-Strike для бедных не остался безучастным к этому подведению, и сегодняшний материал, как и пара дальнейших (если конечно хватит сил, желания и терпения), будут посвящены итогам 2015 года. Мы будем отталкиваться от четырех, явно разделенных дивизионов (прямо как на ближайший минор-турнир). Америка, Европа, Азия и СНГ. Мы начнем эту серию материалов с рассказа о том, как СНГ-сообщество проявило себя в 2015 году. В отличии от большинства подведения итогов, в этом материале автор хочет рассказать о несколько большем количестве событий и команд, которые может вместить в себя статья, однако, попробуем. Для СНГ-Сообщества,момент гордости за своих ксеров, как ни странно, наступил в последние месяцы этого года. И все благодаря лишь одному коллективу. Речь идет именно о них. Да, это Natus Vincere, и, будем честны, именно они подарили нам праздник в конце года. Это самая стабильная команда в СНГ, будем также в этом честны.
Да, осенью у них был провал, но они договорились о том, что к последнему в этом году мейджору они подойдут со всей ответственностью. И они сделали то, что давненько не делали команды из СНГ — забралась в финал турнира. Пусть они проиграли в финале французам из EnVyUs, но они показали, что они могут проходить в финалы крупных турниров и даже что-то противопоставить командам tier-1 уровня. В декабре игроки Нави также удивили. И здесь идет речь о ЕСЛ ЕСЕА, который прошел в Бербанке. В моем превью к этому турниру я оценивал Нави как хорошую команду, которая должна выходить из группы. Пусть они сделали это лишь со второго места, но, все же, они это сделали. А затем вышли в финал, чтобы показать команде Fnatic, что не они одни готовы выиграть трофей. К слову, об этом матче. Если приглядеться, то окажется, что кое-кто сыграл даже лучше игроков шведского состава. Но о нем немного позже.
Впрочем, Нави далеко не результатами этого года оказались на этом месте. Стабильность — признак Нави. На всех трех мейджорах Нави были одной из 8 команд, которые получали инвайт на турнир. И большинство ланов статусных турниров также не обходилось без участия Рожденных побеждать. ESEA Invite Season 18 — Europe — 5 место; ESL One: Katowice 2015 — 5-8 место; StarLadder StarSeries XII — 5-6 место; ESL Pro League I — 1 место; FACEIT League 2015 Stage I Finals — 5-6 место; Gfinity Masters Spring 2 — 3-4 место; Fragbite Masters Season 4 — 3 место; DreamHack Open Summer 2015 — 2 место; StarLadder StarSeries XIII — 1 место; Electronic Sports World Cup 2015 — 1 место; FACEIT 2015 Stage 2 Finals — 3-4 место; CEVO Season 7: Professional — 2 место; CS:GO Champions League Season 1 — 1 место; ESL One: Cologne 2015 — 5-8 место; Counter Pit League — 4 место; Gaming Paradise 2015 — 2 место (весьма печальный турнир, за который не будет выплачен призовой фонд.