Киберспорт в России — развивающаяся сфера, аудитория которой уже превысила 10 млн человек, а выручка рынка — $12 млн. Свой вклад в развитие индустрии вносит и Университет ИТМО. Турнир по CS:GO «Кронверкских барсов». Это платформа, которая позволяет пользователям безопасно, быстро и с большим выбором покупать и обменивать игровые предметы. Она выпустила 8 продуктов и имеет несколько офисов в России, основной из которых находится в Санкт-Петербурге. «CS.MONEY сами вышли на нас в прошлом году, позиционируя себя как HR-бренд, заинтересованный в наших студентах и выпускниках. Мы поняли, что партнерство с компанией очень ценно для секции киберспорта, а для студентов — является уникальной возможностью попробовать себя в индустрии, связанной с играми. До этого Университет ИТМО и CS MONEY уже тестировали формат сотрудничества. Например, летом 2020 года прошла серия турниров ITMO.cubs для абитуриентов ИТМО. В турнире по CS:GO был виден значок бренда компании. Кроме обеспечения сборной собственной киберспортивной формой с логотипом CS Money, компания предоставит команде мышки и клавиатуры, необходимые для игры.
В играх киберспортивная сборная ИТМО будет носить брендированную внутриигровую форму CS MONEY, а также публиковать брендированный контент в социальных сетях. Также CS Money получат собственный слот на участие в мероприятиях Университета ИТМО, связанных с карьерой будущих выпускников. «Нашей компании всего пять лет, и партнерство с ИТМО — наш первый опыт сотрудничества с университетом. Мы долго думали, как лучше начать знакомство. Можно было заходить через классические вещи: лекции, кафедры и так далее, однако тематика нашей компании — игровая, и под это мы нашли крутую точку соприкосновения — киберспорт», — рассказывает он. По словам Филиппа Лосева, проще построить фундаментальное взаимодействие со студентами «с нуля»: придумать процесс работы с ними и рассказать о компании в университете заранее, эффективнее лично знакомиться с людьми, нежели делать это через сайты по поиску работы и сторонние контакты. Вторая цель партнерства — развитие и поддержка киберспорта в России. «Мы решили, что хотим поддержать молодых ребят, IT-университет и киберспорт в целом, поэтому мы начали партнерство с общей тематики.
Зашли с того, что близко нам самим», — добавляет он. По словам Алисы Ивановой, для ИТМО такое сотрудничество — это возможность позиционировать себя не просто как IT-вуз, но и развиваться в различных направлениях, в том числе киберспорте через партнерство с крупными компаниями. «Для нас как для секции то, что на нас вышел такой крупный партнер — достижение. Это дает осознание того, что мы не просто объединение любителей поиграть в компьютерные игры, а нечто большее. Мы перешли на следующий, достаточно серьезный уровень. Это новый статус», — комментирует Алиса Иванова. Как можно заметить по различным новостям, наша сборная становится больше. Это делает нашу киберспортивную секцию и ИТМО уникальными, поскольку аналогов проекту нет», — поясняет Алиса Иванова. Например, она уже запустила информационные сервисы по обучению игре, а в новом году — планирует объединить их под единым брендом. В компании ждут ребят, которые так или иначе интересуются киберспортом. Сейчас перед ней стоит основная задача — усиление текущих команд, дополнение их новыми идеями. «В качестве потенциальных сотрудников мы выбираем студентов, потому что они обладают гибкостью подхода, критическим мышлением и soft skills, которыми сложнее овладеть, чем техническими знаниями.
Все это — буст, который позволяет существовать на неопределенном рынке. Кроме того, многие игроки — это именно студенты. У них много интересных мыслей, подходов и идей относительно киберспорта. Поэтому студенты, которые работают, например, в нашем отделе маркетинга и при этом увлекаются киберспортом, зачастую привносят свежие идеи» — комментирует Филипп Лосев. По его словам, в компании всегда рады видеть студентов, которые хотят разбираться в новых для них вещах и готовы делать что-то самостоятельно, однако есть и приоритетные направления и роли для потенциальных сотрудников. Это разработка веб-сервисов, бэкенд и фронтенд, тестирование. В нем показателен не опыт, а логическое мышление и понимание современных технологий. По словам HR-менеджера, сильная мотивационная база, связанная с тематикой киберспорта, — хороший критерий отбора. Людям, которые не заинтересованы в киберспорте, не интересен продукт, соответственно, они работают с ним нехотя, не погружаются в среду. Поэтому тем, кто далек от киберспорта или не признает его, будет сложно работать в компании из этой индустрии. «Как работодатель мы также хотим дать ценность сотрудникам.
Например, как участник рынка киберспорта мы можем из первых уст рассказать про него и идею IT-карьеры в этой сфере. Это важно, потому что так или иначе у людей есть стереотипы, боязни и ожидания, связанные с входом в индустрию киберспорта или IT», — комментирует Филипп Лосев. Говоря о преимуществах работы в новой индустрии, Филипп Лосев отмечает, что именно сейчас можно встать у истоков новинок, работать в условиях неопределенности, постоянно пробовать новое самому — все это позволяет осуществить именно сфера киберспорта. «Это работа для проактивных людей, которые любят эксперименты. Со стороны бизнеса в индустрии киберспорта задач и вызовов больше, чем у устоявшихся сфер. Киберспорт глобально у нас еще не осел так, как на Западе или в Азии, все происходит постепенно. До общества сложно, но необходимо донести идею и ценность киберспорта — рассказать, что там тоже есть соревнования, спонсорство, освещение медиа — это полноценный спорт который, при этом, развивается быстрее других. Поэтому работа с нами — это вызов», — заключает он.