Waypoints, что это такое? Waypoints — это точки на карте, которые Боты используют для навигации. Они позволяют Ботам блуждать по карте без упираний в стенки. Waypoints — это то, что делает путь Ботов легче. Waypoints не показываются, когда идет игра. Боты «знают» каким путем пойти следуя точкам, указанным в waypoints. Также, чтобы Боты могли блуждать по всей карте во время игры, waypoints должны быть поставлены по всей карте. Без waypoints Боты будут случайно бродить вокруг и оставаться в той же области. Waypoints также позволяют Ботам знать, где находятся точки назначения в игре. Вы не сможете играть с флагом, пока вы не узнаете, где находится флаг, и куда он должен быть доставлен после захвата. Waypoints — это то, что делает эти вещи возможными. Боты с хорошо поставленными waypoint и своими алгоритмами могут найти кратчайший путь между точками на карте и передвигаться из текущей позиции к точке назначения на другом конце карты.
Этот документ описывает команды необходимые для создания и редактирования файла waypoint (который будет использоваться с POD-Bot). Когда создаете или редактируете waypoint, лучше если НЕТ вокруг Ботов, блуждающих в это время. Создайте LAN game и присоединитесь к игре, затем начинайте ставить waypoints для этой карты. Запишите waypoint , отсоединитесь от сервера, затем начните игру снова, после смотрите как хорошо (или плохо) Боты следуют waypoints, которые вы создали. 2. На что похожи waypoints на карте? Waypoints обозначаются вертикальной линией, которая похожа на молнию или электрический разряд. Вертикальная линия, которая используется для обозначения waypoint такая же по высоте как игрок. Точка в центре этой линии и есть то, что используется как waypoint. Различные типы waypoints имеют различные цвета. Waypoints записываются в файл с тем же названием, что и название файла карты, но с расширением «.pwf» вместо расширения «.bsp». PODBot, а затем в папку, которая указана в POD-Bot (обычно «WPTDefault»). Файл waypoint автоматически загружается, когда загружается карта (если он существует).
Если файл waypoint не существует, вам необходимо создать его используя команды описанные в этом документе. Это позволяет вам летать и проходить сквозь стены. Полезно для создания waypoint плавания. Wayzone для всех Waypoints на карте. Waypoint с waypoint под номером x. Waypoint с waypoint под номером x. Все команды waypoint даются через консоль. Вы должны запустить игру с включенной опцией консоли (используйте «hl.exe -console» в строке путь ярлыка Counter-Strike). Вы можете сделать добавление команд легким путем, связывая команды консоли с клавиатурой. Просто введите «bind», далее следует клавиша, с которой вы хотите связать команду, далее следует команда консоли. Вам необходимо использовать кавычки, если в команде больше одного слова. Клавиша ‘a’ вручную добавляет waypoint. Клавиша ‘d’ удаляет waypoint. Клавиша ‘l’ загружает недавно записанный файл waypoint (полезно, когда вы добавили waypoint, но не хотите их сохранять и хотите вернуться к прежде сохраненным waypoint, наподобие «undo»). Клавиша ‘w’ сохраняет список waypoints в файл. Я пробовал использовать ‘s’, но иногда ошибался при добавлении или удалении waypoint.
Команда «waypoint add» помещает waypoint в позиции, в котрой находится сейчас игрок на карте. Waypoints могут быть помещены где угодно, где может ходить игрок. Когда ставится waypoint, вы услышите звук означающий, что waypoint был поставлен. Затем вам следует указать тип waypoint, который вы хотите здесь поставить. Waypoint, который используется для нормального перемещения из одной точки в другую. С версии V1.4 вам следовало бы помещать их побольше (но соблюдая дистанцию между ними), так как боты используют их для различения перемещения по карте. Это стратегические waypoints для каждой команды. Боты используют эти waypoints для патрулирования карты. Как они используют их, сильно зависит от типа карты. В картах DE вам необходимо поместить много Counter Waypoints вокруг зоны установки бомбы и только 2 или 3 стратегических waypoints для Terrorists. На картах DE боты Counter большинство времени используют Counter Waypoint как путь назначения и только иногда используют Terrorist waypoint. Terrorists позволено использовать любые из них как пункты назначения. Это свойство меняется с типом карты, в картах CS, например, это абсолютно противоположно.
Это помогает думать о important waypoints как о стратегических позициях в спортивной игре. Представьте команду, которая защищает пункт назначения карты как ‘Home Team’, а другую как ‘Away Team’. Теперь вам нужно поставить больше important waypoints для Home Team, потому что Away Team будет использовать их в любом случае. На картах DE CT Team это Home Team, на картах CS & AS Terrorist Team это Home Team. Среднее количество Important Waypoints для ‘Home Team’ должно быть приблизительно в два раза больше, чем important waypoints для ‘Away Team’. Цвет WP для Terrorists — красный, для Counter Waypoints — синий. Этот waypoint должен быть поставлен на лестницу, если вы хотите, чтобы боты использовали ее. Установите waypoint в нижней позиции лестницы. В верхней позиции лестницы вам тоже нужно поставить waypoint. Установите это в позиции вплотную к лестнице. Если лестница достаточно длинная, вам необходимо поставить еще ladder waypoint между ними. В большинстве случаев вам нужно соединить waypoints вручную используя команду pathwaypoint (см. ниже). Если между этими waypoints нет соединения боты не будут использовать лестницу!