Да кто такие эти Valve?

Да кто такие эти Valve? В игровой индустрии существуют компании про которые слышали все. И думаю что большинство из вас легко ответить на вопросы: кто создал серию игр с молчаливым протагонистом? Какая компания создала самый популярный цифровой магазин? Какой компании принадлежат две крупные киберспортивные дисциплины? Думаю, что большинство справились и ответили что это компания Valve. Но что мы вообще знаем про эту компанию? Гейб Ньюэлл вместе с Майком Харрингтоном в девяностые годы создали игровую компанию и в 98 выпустили первую игру. Но что происходило с компанией дальше? Что интересного было в её истории? Именно этими вопросами я и задался после клипа про компанию Valve, который выпустила русская группа The Chalkeaters. И если Вы его не смотрели то советую посмотреть. Но самое интересное началось после выхода клипа. Из этого сообщения следует что клип изначально планировался “более злым”, но после общения с Гейбом команда изменила концепцию на мотивирующею. То есть Ньюэлл, человек который стоял у истоков компании, изначально был готов поучаствовать в высмеивающем клипе?

На что же тогда способна компания? Для понимания того насколько это правда предлагаю познакомится с компанией поближе. Можете не смотреть на даты, все скриншоты делались в непонятный период времени. Что сейчас с компанией? Первое что надо сделать это узнать базовые вещи. И тут сразу возникают проблемы. Valve — это частная компания, у неё нет инвесторов, она не публикуют отчёты в открытом доступе. И даже такой вопрос как «Сколько примерно человек работает в компании» способен поставит в тупик. Перед тем как я начну перечислять факты, которые удалось найти, давайте вспомним новость от 26 марта 2019: EA уволила 350 человек, которые составляют всего 4% от общего штата, который насчитывает более 9000 сотрудников. И на основании этой новости попробуйте предположить сколько людей работает под началом Габена. В 1998 году, в год выхода первой части Half Life, в компании работало всего 30 человек. А последнее достоверное чисто датируется 2012 годом: на тот момент численность составляла всего 293 человека. После этого точных цифр никто не видел.

Но в 2016 году компания, при ответе на обвинение в поддержке онлайн-казино которые завязаны на скинах из CS:GO, написала что в компании работает около 360 человек. Сейчас же на официальном сайте указанно что «… В компании работает больше 300 человек». Единственное что можно сказать наверняка, так это то что в компании работает больше 159 человек. Именно столько контактов указано на сайте. Да, по кол-ву людей Valve больше похожа на молодую компанию или чутка набравшуюся опыта и денег инди-студию. Сколько точно человек работает в Valve сказать нельзя, но по оценкам и исходя из информации которая есть в открытом доступе, предполагается что в компании работает меньше 500 человек, а в последнее время может быть и того меньше. Согласно информации инсайдеров и датамайнеров, а больше не от кого получить информацию о компании, Valve закрывает неудачные проекты и часть сотрудников покидает студию. Связанны увольнения с закрытием карточной игры Artifact, с карантинными трудностями или сотрудники покидают студию по собственному желанию остаётся тайной, как никак это Валвы (эту фразы вы будете читать очень часто в ходе статьи, она будет обозначать полную непредсказуемость или сознательное молчание, дабы не разочаровывать и лишний раз не обнадёживать фанатов).

И в руководстве для новых сотрудников от 2012 года (ссылки на все источники Вы сможете найти в конце статьи), из которого я уже взял достаточно информации и дальше буду к нему обращаться, сказано что компания планирует увеличивать штат на 10-15% ежегодно. Но не все сотрудники могут освоится в компании и уходят, так же студию могут покидать “сотрудники-ветераны”. Ну ладно, с численностью компании примерно понятно: больше 300 и меньше 500 человек, но что с устройством компании? И тут я просто процитирую строчку из руководства Valve: “… ”. В компании нет привычной иерархии, в компании нет начальства, есть только президент компании, который так же не может единолично принять решение. В компании так же нет менеджеров и согласно определению этого слова в инструкции «… Но тот факт что в компании нет менеджмента и чёткого деления на группы является общеизвестным, но Вы можете представить насколько? Для того чтобы сменить проект или задачку, над которой работал сотрудник, ему достаточно просто перекатить стол. Для этого у всех столов в компании специально присутствуют колёсики.

Так же, согласно твиттеру одного из сотрудников, в компании существуют условные “очки респекта”. За них можно переманивать сотрудников с других проектов к себе. Эти очки начисляются за создание, поддержку и выпуск проектов. Примерно по такому же принципу происходит ранжирование сотрудников: раз в год в компании проходит массовый опрос, целью которого является сбор фидбека от сотрудников, чтобы определить “ценность” сотрудников. Таким образов что чем удачней человек работает, тем большую зарплату он будет получать и тем больше людей он сможет привлечь к своему проекту. Ну от работников к рабочему месту. Офис компании до пандемии располагался в США, штат Вашингтон. Штаб-квартира находится в Белвью, втором по величине городском центре штата. Сейчас сотрудники работает удалённо, что накладывает определённые трудности при адаптации новичков и разработке, но при этом позволяет расширить горизонты при подборе новых кадров. И уточнение про то что офис до пандемии было не случайным. Как известно Гейб Ньюэлл застрял в Новой Зеландии и ведёт там активную жизнь, и как следствие часто мелькает на интервью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *