Valve не сдержала обещание доработать CS2 до конца лета. Это провал или ожидаемо?

Valve не сдержала обещание доработать CS2 до конца лета. Это провал или ожидаемо? Релиз CS2 — безальтернативно главная тема 2023 года, к которой приковано всё внимание сообщества Counter-Strike. 22 марта Valve анонсировала игру, запустила закрытый бета-тест и, что самое главное, назвала четкий дедлайн выхода — лето 2023 года. Как мы видим сейчас, когда на календаре 1 сентября, полноценного релиза всё еще нет. За шесть месяцев, что прошли с момента анонса Counter-Strike 2, Valve сделала достаточно много. Самое главное — это обкатка на стадии закрытого бета-теста всех карт из текущего соревновательного маппула, а именно Mirage, Overpass, Nuke, Vertigo, Ancient, Anubis и Inferno. Последняя была добавлена лишь сегодня, так что на ее испытание еще потребуется какое-то время. Важным изменением стала презентация индивидуального рейтинга и таблиц лидеров, что призвано сделать прогресс в игре более прозрачным. В общем, работа шла и продолжает идти, но нет главного — выпуска Counter-Strike 2 для всех. Даже об открытом бета-тесте пока речи не идет, хоть и доступ в закрытой «бетке» сейчас получили гораздо больше игроков.

Факт остается фактом: Valve обещала выпустить CS2 летом 2023 года, но не сдержала обещание. Почему же так произошло? Провал ли это со стороны разработчиков? Игра не готова? У аудитории много вопросов, а ответов нет. Возможно, всё дело в Valve Time? Что такое Valve Time? Выражение Valve Time появилось среди аудитории игр этой компании как высмеивание того, какие дедлайны разработчики публично устанавливают себе и фактической датой выхода их продукта. Это своего рода насмешка над Valve, которая за всю свою историю неоднократно нарушала собственные обещания. Примеров такого поведения Valve огромное множество. Всё началось еще в 1997 году с анонса демо-версии Half-Life, выход которой затянулся на год. В 1998 и 2000 годах Valve обещала Team Fortress 2 и четко заявила, что игра выйдет до 2005 года. Когда это произошло в реальности? Октябрь 2007 года. Left 4 Dead должна была выйти в начале 2008 года, а появилась только в ноябре. В CS:GO еще на старте, в 2012 году, на два месяца был просрочен срок начала закрытого бета-теста.

Страдала от Valve Time и Dota 2, которую пришлось ждать более года с обещанного момента. Всё это только крупные примеры, тогда как на уровне обновлений или каких-то анонсов вроде продажи билетов на The International Valve регулярно не укладывается в обозначенные ей же границы. В этом плане запоздалый релиз CS2 — это скорее подтверждение правила, чем исключение. Особенно если учитывать объем работы, который команде разработчиков необходимо проделать для безупречного релиза. Вряд ли кто-то в Valve хочет выпускать сырую игру, равно как и игроки точно не будут довольны огромному количеству багов и других проблем. В 2017 году работник Valve Майк Амбиндер пролил свет на феномен Valve Time. По его словам, в компании отсутствует политика жестких дедлайнов, которые навязываются сотрудникам. В первую очередь важно выпустить качественный продукт и удовлетворить аудиторию, чему точно будет мешать спешка. Важно помнить, что Valve — американская компания. США — это своеобразный отдельный мир, который, среди прочего, живет с другими единицами измерения.

Если о футах и дюймах более-менее всем известно, то как насчет летоисчисления? Дело в том, что в США отличается еще и принцип смены времен года. В стране, где неделя начинается с воскресенья, лето стартует не 1 июня, как все мы привыкли, а 20-21 июня — с дня летнего солнцестояния. Соответственно конец лета — это не 1 сентября, а 22-23 сентября — день осеннего равноденствия. Это астрономический подход к летоисчислению. В таком понимании смены времен года лето заканчивается в тот момент, когда солнце переходит из северного полушария в южное, а день и ночь практически равны. Существует вероятность, при которой Valve анонсировала полноценный релиз CS2 летом 2023 года и изначально имела в виду срок до конца сентября. Косвенным подтверждением этой теории служит находка датамайнера Thour, который выяснил, что Valve планирует начать осенний сезон в матчмейкинге 23 сентября — сразу после завершения лета по астрономическому календарю. Для того чтобы понять отношение разработчиков Counter-Strike к тому, когда осень сменяет лето, можно обратиться к опыту других проектов Valve.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *