Издателем игры выступила компания Sierra On-Line

Valve (Valve Corporation), американский разработчик и издатель компьютерных игр, известность которому принёс шутер «Half-Life», выпущенный в ноябре 1998 г. Другие известные игры компании — «Сounter-Strike: Global Offensive» и «Dota 2» — стали её наиболее прибыльными продуктами и полноценными киберспортивными дисциплинами. Valve развивает платформу Steam, предназначенную для продажи собственных и сторонних компьютерных игр. Valve основана двумя бывшими сотрудниками Microsoft Г. Ньюэллом и М. Харрингтоном, участвовавшими в разработке ранних версий операционной системы Windows. Летом 1996 г. они решили сложить состояния, чтобы зарегистрировать собственную фирму, арендовать офис и начать работу над первой игрой «Half-Life». В этом им также помогал бывший сотрудник Microsoft М. Абраш. До этого он участвовал в разработке шутера «Quake», сотрудничая с компанией id Software, ранее создавшей игру «Doom». Абраш помог Valve получить лицензию на использование движка «Quake». Издателем игры выступила компания Sierra On-Line. Компании продали миллионы копий «Half-Life», главный герой Гордон Фриман стал узнаваемым персонажем массовой культуры, а Valve заслужила репутацию одного из лучших разработчиков компьютерных игр. Следующие пять лет компания не выпускала новые игры, используя потенциал первой разработки.

Valve стала поощрять фанатов и других производителей игр к созданию дополнений, сконструировав для них специальный программный комплекс. Это позволило компании расширить фанатскую базу и заработать на появлении дополнений. Компания Gearbox Software, будущий автор серии видеоигр «Borderlands», выпустила два пакета расширения «Half-Life: Opposing Force» в 1999 г. и «Half-Life: Blue Shift» в 2001 г. Самым успешным оказалось дополнениe «Counter Strike», представленное в 1999 г. программистом М. Ле и дизайнером Дж. Клиффом. Valve наняла их в качестве штатных сотрудников, а через год они презентовали «Counter Strike 1.0», ставший в следующие два десятилетия главным многопользовательским шутером. В 2003 г. Valve перерегистрировалась в качестве корпорации. Новыми продуктами производителя стали проекты Steam и Source. Заявление компании о том, что все её будущие релизы будут происходить через платформу Steam вызвало недовольство у геймеров, что было обременительным для тех, кто не имел постоянного доступа в интернет или не хотел быть подключённым к нему постоянно. Также была проблема с функциональностью сервиса — сбои становились основной причиной оттока пользователей.

С годами Steam совершенствовалась, и постепенно поклонники привыкли к платформе. В 2005 г. компания заключила первые соглашения со сторонними издателями и каталог Steam стал пополняться. В 2007-2009 гг. Valve внедрила в сервис ряд новых функций: профили и игровые сохранения стали архивироваться в Steam Cloud, игроки получили возможность заполнять списки достижений, группам пользователей стало доступно взаимодействие внутри сетевых сообществ платформы. В 2010 г. интерфейс сервиса претерпел визуальные изменения, которые подняли его популярность. Наряду с этим были выпущены клиенты для Mac, Linux и мобильных телефонов (приложение для мобильных появилось в 2012), организована система Steam Workshop для покупки пользовательского контента, а также появился раздел с неигровыми приложениями. В середине 2000-х гг. Valve обновила исходный игровой движок GoldSrc. Новое программное ядро Source дополнило игры лучшим освещением, реалистичной физикой, более высокой детализацией предметов и плавностью графики. Главным его достижением стала модульность, которая увеличила гибкость игр и дала возможность совершенствовать их при помощи постоянно скачиваемых пакетов изменений. Пилотным продуктом на новом движке стал вышедший в 2004 г. «Counter-Strike: Source».

Сиквел «Half-Life 2» поразил публику геймплеем. Игра была продана тиражом более 10 млн копий и завоевала множество наград, например: лучшая игра по версии сайта IGN (2004) и конференции разработчиков игр (Game Developers Choice Awards) (2004, вручена в 2005). Благодаря модульной основе игра «Half-Life 2» приобрела популярный мод Garrys Mod, продажи которого составили более 22 млн долл. Символами следующего поколения игр Valve были игровой комплект Orange Box (2007), включавший три версии «Half-Life 2», многопользовательский шутер «Team Fortess 2» и головоломку от первого лица «Portal». Особое признание благодаря игровому дизайну получил «Portal». По версии сайта IGN, «Portal» на февраль 2021 г. считается одной из 100 лучших игр всех времён. За год до появления Orange Box калифорнийский разработчик Turtle Rock Studios сообщил, что собирается использовать движок Source в новой игре о зомби-апокалипсисе — «Left 4 Dead». Спустя два года (в 2008) Valve поглотила Turtle Rock Studios, выпустив игру под своим брендом. «Left 4 Dead» не имела сложного нарратива, но аудитория отмечала динамичность и кооперативный характер игрового процесса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *