Отзыв про кредитную СберКарту 120 дней без процентов. Про подводные камни и о том, как мне выпустили сразу 4 такие карты, но ни одну не выдали. Начну с истории о том, как я пошёл получать кредитную карту, но мне её не выдали. А также расскажу про нюансы обязательного платежа и реальные условия договора. Когда я оформил карту (заявка подаётся очень просто в Сбербанк Онлайн и подписывается смс паролем) и через несколько дней мне пришла смс о том что карта готова, приходите в офис и заберите. Я пришёл, взял талон, прождал несколько минут и меня пригласили. А дальше выяснилось следующее, на мое имя пришло 4 СберКарты 120 дней без процентов, все они к одному кредитному счёту, но именно та карта, которая высвечивается у меня в Сбербанк Онлайн, её в офисе нет, и никто не знает как этот вопрос решить. Меня перенаправили к другому операционисту. В общем и целом я потратил один час своего времени, но мой вопрос так и не решили, сказали позвоним завтра.
Но и завтра мне никто не перезвонил. В итоге я остался без карты, но смог её добавить в Apple Pay, и ей можно по сути рассчитываться, но пластика у меня нет до сих пор. Буду звонить на горячую линию и узнавать, что мне делать в данной ситуации. Возможно нужно просто перевыпустить карту в приложении. На самом деле я не знаю, зачем меня отправляли в другое окно, если можно просто её перевыпустить и получить новый пластик. Хотя мне это не принципиально, в Apple Pay есть и норм. Теперь поговорим про льготный период и обязательные платежи. Льготный период действительно 120 дней, но выгоднее всего пользоваться картой в первых числах месяца, потому что льготный период начинается не с даты покупки и не с даты подписания договора, а с 1 числа месяца. Если вы совершили покупку 1 сентября, то у вас действительно 120 дней льготного периода, если 29 сентября, то вы теряете 29 дней.
Это я привёл в качестве примера. А вот размер обязательного платежа даже в моем договоре не прописан в процентном выражении. Есть только информация о том, что есть определенная дата отчета, в которую рассчитывается этот обязательный платёж. И теперь давай перейдём к тому, когда рассчитывается обязательный платёж и когда его нужно вносить. Например у карты Альфа-Банка «100 дней» минимальный платёж рассчитывается в дату подписания договора, например если я оформил карту 10 числа, то 10 числа мне рассчитают минимальный платёж и дают 20 дней на уплату минимального платежа, то есть до 30 числа мне нужно его внести. Все понятно. А у Сбера всё через одно место. Обязательный платёж у Сбера рассчитывается в дату отчета. Вопрос: когда дата отчёта и как она определяется? У каждого заемщика разные или у всех одинаковые? В договоре этой информации нет. Но я зашел в онлайн банк и увидел информацию о том, что дата отчета это 30 сентября. Я предполагаю, хотя не могу с уверенностью сказать, но думаю что у всех заёмщиков дата отчета это последнее число месяца.
И в моем же договоре написано, что дата платежа соответствует дате отчёта. То есть обязательный платёж рассчитывается 30 сентября и 30 его уже нужно внести? Но это полный абсурд, друзья. А представляете, вы рассчитались картой 29 сентября, думая что у вас будет 120 дней, а у уже завтра, 30 сентября вам рассчитают обязательный платёж и скажут вноси сегодня, иначе у вас сгорает льготный период и начисляется неустойка 36% годовых. Вот такой вот честный и прозрачный Сбер, как он заявляет у себя на официальном сайте, что «наша кредитная карта максимально прозрачная». Но вот видите по обязательному платежу сколько подводных камней. А больше всего меня бомбит от того, что сотрудники нихрена не знают. У двух менеджеров я спрашивал «когда будет рассчитан обязательный платёж и сколько дней даётся на оплату». Никто мне не ответил однозначно. И у двух сотрудников операционистов, тоже самое. Ладно операционисты, но менеджеры по продажам, когда я им привёл пример с Альфа-Банком, ответили «ну вот у нас вот так». Вот с такой некомпетентностью я столкнулся. Хреново, что из года в год ничего не меняется в Сбербанке и сотрудники как не знали ничего, так и не знают.