Дает ли это какой-то длительный эффект?

Очередная раздача денег за оформление кредитной карты — теперь у ВТБ. Основной особенностью экономики постмодерна является то, что в ней даже продажи стоят денег. И привлечение новых покупателей — тем более. Это в теплой ламповой классике клиент всегда приносил прибыль, так что априори был нужен (откуда и довольно смешные афоризмы времен до исторического материализма, типа клиент всегда прав) — сейчас все стало сложнее. Но иногда и не важно — настоящий бизнес просто обязан расти. Причем не только по реальным, но и виртуальным показателям — которые иногда для отчетности нужнее. Хорошо сказываются на курсе акций и, соответственно, капитализации, так что до прямой окупаемости дело может и не доходить. А самым простым способом резко увеличить базу является прямая покупка клиентов на открытом рынке. Обычно выгодная и компании, и клиентам. Поскольку если ту же сумму прокрутить через рекламу, конечный эффект может оказаться и большим — но всегда сильно растянутым по времени. Тем более, что и немалая часть фондов будет освоена как раз рекламщиками. При прямой же раздаче денег они все как раз достанутся привлеченным клиентам — ни с кем делиться не требуется.

Другой вопрос, что прямые «подарки» слабо работают в долгую — поскольку никто не мешает его принять, но так и не стать клиентом «дарителя» в полном смысле слова. Обязательств-то особых нет. Разве что элементарная лень — или, все-таки, предложение зацепит. Чтоб зацепило гарантированно и подольше, лучше бы и обязательные стадии растянуть — например, раздавая не деньги в чистом виде, а фантики бонусных программ. Оно же и дешевле выходит. Но менее привлекательно для получателя, конечно. Который тоже не лыком шит, так что в какие-то сложные схемы ввязываться из-за небольшой выгоды не станет. Так что все сбалансировано. Самыми популярными на данный момент являются программы вида «приведи друга» — когда действующий клиент делится приглашением с потенциальными, за что оба получают каких-то плюшек. Например, если вы пройдете по этой ссылке и оформите какой-нибудь из обнаруженных там продуктов банка «Открытие», то он за это выдаст некоторое количество бонусов. При этом сохраняются и «регулярные» бонусы по другим действующим акциям: при оформлении до 10 июля дебетовая или кредитная OpenCard выдается бесплатно, причем до конца сентября будет действовать кэшбек 5% (о чем я уже подробно писал).

Ну а дополнительно по реферальной ссылке выдадут 500 бонусных рублей за дебетовку или все 3000 за кредитку — приятное дополнение к тому, что можно получить по базовой акции. Мне с этого тоже капнет не меньше (в некоторых случаях — и больше), так что есть прямая выгода распихивать ссылки как можно активнее. Некоторые идут еще дальше — и готовы «попилить» с привлеченным условным «другом» и свою часть вознаграждения от банка. Так что в принципе вся система рекомендаций давно уже выродилась в фарс. Кто подходит к выбору серьезно, тому такие акции не слишком нужны — могут даже отпугнуть, ибо вызывают подозрения, что что-то с предложением не так, раз уж заманивают. Хорошо же привлекается в основном специфическая публика, превратившая мониторинг подобных предложений в своеобразное хобби, позволяющее заработать небольшую копеечку на таком вот «рынке». Там 500 рублей, тут 1000, здесь еще сотни три — вот и лишнее время эффективно убито, и на всякие излишества нехорошие накопилось без ущерба для семейного бюджета. Но все чаще можно увидеть еще более простые программы.

В конце концов, банк всегда может сэкономить на добровольных агентах, потратив эти деньги на собственную рекламную кампанию. Ну а с новыми клиентами просто делиться напрямую — без условия использования реферальных ссылок. Дает ли это какой-то длительный эффект? Лично я в нем сомневаюсь — большинство участников раздач (таких ли — илу чуть более сложных с «друзьями»), привлеченных самим фактом таковых, как уже сказал, клиентами не становится: просто монетизируют подарок, а далее та же карта кладется на полку (если расходов на свое существование не требует) или вообще сдается обратно в банк. Но первое и долговременную статистику подправляет, а на коротком интервале и вовсе позволяет публиковать красивые пресс-релизы о том, как банк «Имярек» за месяц нарастил кредитный портфель на ХХ%. Или увеличил количество клиентов до какой-нибудь круглой цифры. А такие релизы, основанные на реальных событиях, сами по себе денег стоят — ибо постмодерн. Если же акционный продукт сам по себе интерес вызывал, так что не хватало лишь какой-то мелочи, то тут уже, конечно, win-win: банк клиента подтолкнул к принятию решения, а клиент начал свою жизнь в качестве такового с небольшого, но приятного подарка.

Собственно, что меня вообще на все эти размышления натолкнуло? В эти игры решил поиграть нынче даже ВТБ — ранее в раздаче халявы не замеченный. Теперь же оно в чистом виде — в период с 4 июля до конца года можно оформить кредитную «Карту возможностей», потратить по ней не менее 1000 рублей в течение 30 дней с даты заключения договора, а банк эту самую 1000 рублей просто вернет. Не фантиками, а живыми деньгами на мастер-счет. Не сказать, что слишком уж щедрое предложение — видали мы акции и посерьезнее, причем с меньшим количеством ограничений. Но пример хороший и показательный — так что можно его рассмотреть немного подробнее. Итак, по условиям, которые выглядят просто и красиво. Но есть нюансы — не слишком значительные, но есть. Например, отказавшиеся от обработки банком персональных данных граждане к участию не допускаются. И у кого такая карта уже есть — тоже. Таким образом, результатом для банка будет улучшение статистики по количеству выданных карт, а также и по кредитному портфелю — поскольку по дебетовым картам аналогичного предложения нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *