Гайд по Counter-Strike: Global Offensive. Косметическая экономика

Гайд по Counter-Strike: Global Offensive. Представляем вашему вниманию серию статей, посвященных Counter-Strike: Global Offensive, которые помогут вам лучше понять культуру нетленного FPS от Valve. Далее по тексту мы попробуем разобраться, почему в игре, где соревновательный элемент стоит превыше всего, не меньше (а иногда даже больше) ценятся разноцветные модельки оружия, за которые многие готовы выплачивать сумасшедшие суммы денег. Скинов на оружие в Counter-Strike безумно много, и почти все они очаровательны. Это лучшие образцы тактической моды, яркие, странные и порой очень дорогие. Некоторым игрокам нет до них дела, однако хватает и тех, кто души не чает в красивых камуфляжах. «Крашеное» оружие пользуется феноменальным успехом: к примеру, стоимость редких ножей может превышать максимальный баланс кошелька Steam, составляющий 500 долларов, а сайты по торговле и обмену таким оружием в изобилии присутствуют на просторах Всемирной паутины. Признаюсь честно: я обожаю скины. Но лучше б я их ненавидел, потому что затраты на дурацкие цифровые ключи к дурацким цифровым кейсам уже давно превысили разумную отметку.

Знатоки хорошо разбираются в экономике CSGO и используют эти знания себе на пользу. Они зарабатывают деньги на продаже редких ножей, придерживают кейсы до поры до времени, а затем продают их втридорога… Что же до меня, я к этой братии никакого отношения не имею. Мне просто нужен розовенький керамбит “Градиент” в а-ля 80-е, чтобы я круто смотрелся во время игры. Ну, или чтобы мне казалось, что я круто смотрюсь. Косметическая экономика Counter-Strike — вещь очень занимательная. Некоторое время назад я открыл кейс, мне выпал нож, и моей первой мыслью было использовать этот нож вместо старого, чтобы улучшить своего персонажа. Я все время хочу заполучить вещичку получше да пореже. Недавно я наткнулся на выступление технического художника Valve Бронвен Граймс, в котором она рассказала о том, как небольшая команда CSGO создала игровую экономику, внедрив оружейные скины. Она подробно объяснила, как игроки оценивают предметы и чему Valve научилась в процессе работы над ними. Первая часть выступления, в основном, посвящена техническим аспектам создания скинов, тогда как во второй части Бронвен обсуждает отношение игроков и формирование экономики CSGO.

Она даже рассказала о том, что до реализации раскрасок оружия команда всерьез подумывала о внедрении кастомизации предметов. К примеру, рассматривалось внедрение персонализации моделей персонажей, добавление новых видов оружия и возможность визуальной настройки существующих (изменение формы ствола, приклада и так далее). От всего этого решили отказаться, и вот почему. В Dota 2 вы всегда видите своего персонажа, поэтому наличие кастомной модели героя имеет смысл: вы можете любоваться ей сколько вашей душе угодно. В Counter-Strike вашего протеже видят только другие игроки, и разработчики решили, что большое количество изменений модели может сбить игроков с толку. Могли возникнуть проблемы с видимостью и определением принадлежности к конкретной команде. Чем больше было бы скинов, тем проблематичнее было бы играть. Новые виды оружия привели бы к серьезным проблемам с балансом и оттолкнули бы ветеранов от механики, к которой они давно привыкли. Что же касается настройки внешнего вида оружия, команда довольно далеко продвинулась в этом направлении, однако в итоге стало понятно, что облик кастомизированных образцов затрудняет их идентификацию.

На фоне всего этого оружейные скины смотрелись очень многообещающе. Теперь мы знаем, какие раскраски продаются за астрономические суммы, а какие не стоят и выеденного яйца. Большинству игроков нравится одно и то же: яркие, цветастые предметы, цены на которые взлетают до небес. Правда, Valve не рассчитывала на такой эффект. Поначалу команда Граймс работала над воссозданием гидрографического камуфляжа, так как он не слишком сложен в исполнении и подошел бы для пробы. Команда полагала, что коммьюнити CSGO больше понравятся реалистичные рисунки, а не те аляповатые скины, которые так ценятся сейчас. И я отнюдь не использую слово «аляповатые» в негативном смысле: я являюсь гордым владельцем перламутрового P90, поэтому аляповатый — это то, что доктор прописал, и в Valve это быстро поняли. Граймс рассказала о том, как ее команда исследовала массу первоисточников в попытке создать реалистичные скины, к примеру, с камуфляжной окраской. Изучив детали, они поняли, что есть масса различных способов модифицировать оружие. А затем пришло откровение.

По словам Граймс, «в ходе сбора информации мы поняли, что в реальном мире люди часто создают вещи, которые кажутся нам непривлекательными». «В таком случае, перед нами встает вопрос: чего хочет наш клиент? Художественный стиль игры основан на реальном мире, а мы уже пошли по пути копирования существующих видов отделки. С другой стороны, в мире много поставщиков услуг, которые апеллируют к самым разным вкусам. В игровом же мире мы являемся единственным поставщиком, и наш вкус может не соответствовать нужным требованиям. Таким образом, нам пришлось отказаться от персональных пристрастий и создать широкий спектр предложений, чтобы оценить реакцию людей». Пользовательские работы не менее разнообразны и профессиональны. Именно это они и сделали. В первом обновлении Arms Deal был представлен невероятный выбор «шкурок», от темно-зеленого пиксельного камуфляжа до нелепой снайперской винтовки AWP «Удар молнии». По мнению Граймс, если у вас есть только один скин, в девяти случаях из десяти вы будете его использовать. С другой стороны, некоторые экспонаты так не нравятся игрокам, что они предпочитают использовать стандартный черный окрас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *