Мираж является одной из самых популярных карт в CS2, на которой часто играют геймеры всех уровней — от новичков до профессионалов. Простая, понятная и почти идеально сбалансированная, она отлично подходит как для казуальных игр, так и для напряженных соревновательных матчей. И хоть может показаться, что на такой карте, как Мираж, ключ к победе — это постоянное занятие мидла, на самом деле все не так просто. В этой статье мы рассмотрим лучшие тактики в КС 2 на Мираже, которыми люди пользуются уже далеко не первый год. И даже мид для этого не всегда придется занимать! Отметим сразу, что эти стратегии касаются только атакующей стороны, так как самая лучшая тактика для защиты по нашему мнению — это командная коммуникация и быстрая адаптация. Готовы стать мастером атаки на Мираже? Тактика быстрого выхода на А через палас (ковры) и яму без каких-либо раскидок. Такая стратегия на раунд отлично подойдет, если первая пистолетка на Мираже была выиграна вами и у защиты нет денег на закупку и гранаты.
Им просто будет нечем остановить агрессивный раш. Команда делится на две группы: двое идут в палас, трое выходят через яму. Желательно, чтобы у каждой группы было с собой хотя бы по флешке. Один игрок из троицы в яме обязательно закидывает флеш в сайт, желательно от фонаря (больше о ней можете почитать в этой статье). Она слепит практически всех в сайте. Выходящие из ковров также могут откинуть себе дефолтную флешку от стены. Выход должен быть быстрым и резким. Даже если кто-то из вашей команды сразу погибнет, вы не должны останавливаться. Это отличная стратегия для захода с фармилками, если вы знаете, что снаряжение КТ в раунде не очень. Если же у спецназа в раунде фулл закуп, то одна зажигательная и пара осколочных в яму могут сломать ваш фаст-пуш. Обычно защита отсекает гранатами яму, а палас, как правило, просто кто-то смотрит со ступенек. Часто случается так, что игроки в коврах уже выпрыгивают в плент, а их тиммейты в яме не могут пройти из-за прилетевшего молика.
Поэтому это отчасти ситуативная тактика. Можно, конечно, сломя голову, пробежать молотов — часто такое срабатывает, т.к. враг попросту не ожидает, что кто-то полезет в огонь, и даже не успевает среагировать на вас. Однако после таких мувов с половиной хп добить остальных соперников и защищать установленную С4 будет не так просто. Как мы все знаем из мемов, лучшая тактика игры в CS2 в русскоязычном комьюнити — это раш Б. Шутки шутками, но молниеносная атака в самом деле иногда может стать очень неприятным сюрпризом для стороны спецназовцев. Это самый простой выход на Б через апсы, который только можно себе представить. В таком раунде вам нужно как можно быстрее добежать до апартаментов и, не останавливаясь, просто выпрыгивать в сайт, убивая всех на своем пути. Сложность заключается в том, что апартаменты простреливаются с многих офенглов, а поэтому медлить и подолгу стоять в апсах нельзя. Знать все возможные точки, где может стоять враг, и устранять его на ходу, не давая шанса среагировать — обычный «run and gun».
Быстро пропрыгать апартаменты в безопасное и более закрытое место (например, за машину), и оттуда аккуратно распикивать врага. Эта стратегия игры на Мираже в КС 2 предполагает главную задачу — закрепиться в самом пленте. Если есть инфа, допустим, по врагу в китчене, то вы ни в коем случае не должны его рашить и пытаться убить. Вы занимаете плент и как можно быстрее устанавливаете бомбу, а затем разбегаетесь по позициям и ждете КТ-шников, идущих выбивать бомбу. КТ не должны расслабляться ни на секунду, их должно подгонять время. Ограниченное время и давление вынуждают их совершать ошибки. А после установки бомбы, основываясь на информации, можете откидывать смоки, молики и прочее. При этом в быстром выходе на Мираже, ваш спавн не играет особой роли. Даже если все атакующие будут бежать на Б с самого близкого спавна, у защиты по-прежнему останется больше времени, чтобы встать на позиции и приготовиться к подбегающим террористам. Если и есть какая-то беспроигрышная тактика в КС 2 на Мираже, то это она — нестареющая классика, которой пользуются все и всегда.
Дефолтный выход подразумевает под собой небыстрый захват точки с помощью большого количества гранат. Эти три простых смока невероятно усложняют оборону А. Игрокам в паласе особенно будут полезны два последних дыма — они могут сфокусироваться на зачистке сайта, не беспокоясь о шальной пули снайпера из джангла и ступенек. Также всегда полезно будет изучить и другие варианты смоков. При дефолте на Мираже смоки на А раскидываются с довольно открытых точек. Самая простая дымовая граната на джангл, например, кидается с парапета прямо напротив ямы; игроку защиты, который может сыграть агрессивно, даже не придется выходить из пита, чтобы увидеть вас там и получить легкий фраг. Поэтому всегда лучше выждать секунд 25-30 на случай раша от стороны обороны. Раскидав сайт, при заходе на точку желательно дать по молику на точки, где может прятаться враг. Обычно их откидывают игроки атаки, выходящие из ямы. 1. Под коврами (андер палас). Этот молотов также может безопасно накинуть ваш тиммейт из паласа. Если все эти слова вам ни о чем не говорят, то тогда придется подучить названия позиций — без них в игре вам придется трудно, как и в разработке тактик и стратегий.