Valve — история бренда

Valve Corporation — американская компания-разработчик компьютерных игр, создавшая серии компьютерных игр Half-Life, Portal, Counter-Strike, Team Fortress, Day of Defeat, Left 4 Dead, Ricochet, Alien Swarm и Dota 2; игровые движки GoldSrc, Source, Source 2; программное обеспечение: Steam, Valve Anti-Cheat, SteamOS; а также аппаратное обеспечение: Steam Machines, Steam Controller. Штаб-квартира в городе Белвью, Вашингтон, США. 24 августа 1996 года Гейб Ньюэлл и Майк Харрингтон, после тринадцати лет работы в компании Microsoft, основали компанию Valve. Офис компании располагался в Киркленде (штат Вашингтон). Для того, чтобы начать разработку как можно быстрее, была приобретена лицензия движка игры Quake, после чего началась полуторагодовалая разработка игры Half-Life (HL). Рабочим названием игры стало Quiver. Для работы над сценарием был приглашён профессиональный писатель-фантаст Марк Лэйдлоу. Игра стала научно-фантастическим трёхмерным шутером от первого лица. Гейб и Майк хотели создать нечто похожее на DOOM, такое же мрачное творение. Игра получила более пятидесяти наград издательств, среди которых титул «Лучшая игра всех времён».

Впервые игра была продемонстрирована на выставке E3 в 1997 году, и стала настоящим хитом выставки. Игру планировали выпустить в 1997 году, однако релиз состоялся 31 октября 1998 года. Игра стала знаковой и принесла известность разработчику. Далее, Valve сосредоточилась на разработке SDK, который вышел в апреле 1999 года. Мин Ли, совместно с разработчиком скрывающимся под ником «Cliffea» используют его для создания модификации HL — Counter-Strike (CS), многопользовательского шутера, основанного на идее противостояния группировки террористов и специального подразделения полиции. Игра стала одной из ведущих киберспортивных дисциплин. Успех игры воодушевил компанию и она сразу принялась создавать игру не менее масштабную, чем предшественник. Вся разработка держалась под строжайшим секретом. Спустя 5 лет разработки на E3 2003 была презентована Half-Life 2. Игра была выполнена на новом игровом движке — Source Engine, потому графическая часть, на тот момент, была вне конкуренции. Почти все предметы в игре можно было передвигать и деформировать. Новый движок стал отличным подспорьем для мододелов и сулил компании за этот счёт вечную молодость. И компания рассчитывала на сообщество: предоставлен SDK, документация и набор утилит.

Компания хотела сконцентрировать мододелов на новшествах и геймплее, и сделала всё возможное для этого. В игре не использованы, но реализованы в движке, например, смена дня и ночи и деформация. Но показать и выпустить игру — разные вещи. Игра не была выпущена в сентябре 2003, как обещалось. Напротив, релиз игры отодвигался уже на неизвестное время. Но произошла утечка и в открытый доступ попала демо-версия HL2. Такая ситуация почти убила компанию, но она не сдалась, нашла деньги и релиз состоялся 16 ноября 2004, собрав более 30 наград «Игра года». По словам основателя Гейба Ньюэла, компания решила, что ещё шесть лет заставлять ждать фанатов не стоит, потому была взята модель создания эпизодов, которая позволяла выпускать не менее качественные игры всего за полтора года. В 2002 году компания Valve анонсировала Steam, свою программную платформу для цифрового распространения. Она был запущен в сентябре 2003 года и впервые использовалась для доставки исправлений и других обновлений онлайн-игр Valve, которые впоследствии стали обязательными для использования. 1 августа 2012 года Valve объявила о внесении изменений в Соглашение подписчика Steam (SSA), чтобы запретить коллективные иски пользователей против поставщика услуг.

Новая игра от Valve носила название Left 4 Dead, и сочетала в себе survival horror с многопользовательским режимом от первого лица. Игра создавалась студией Turtle Rock, которая с 10 января 2008 года стала частью Valve Corporation. Игра создана на движке Source версии 37 для платформ Windows NT и Xbox 360. За портирование игры на Xbox 360 отвечает студия Certain Affinity. Версия для консоли Xbox 360 отличается наличием режима split screen и другой системой создания матчей. Впервые информация о Left 4 Dead появилась в рождественском номере журнала PC Gamer UK за 2006 год в виде шестистраничной статьи. А впервые опробовать игру публика смогла на QuakeCon 2007 и Showdown 2007 LAN, прошедшей в городе Сан-Хосе. 6 ноября демоверсия Left 4 Dead стала доступна тем, кто сделал предварительный заказ через систему цифровой дистрибуции Steam. 11 ноября 2008 года она стала доступна публично. 18 ноября игра стала доступна через Steam. 20 ноября произошёл релиз коробочных версий в Америке, а 21 ноября в Старом свете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *