Каждый, кто хочет достичь впечатляющих результатов в соревновательных играх и выйти на профессиональный уровень, хотя бы раз задумывался “а как я могу улучшить свой скилл? ”. Ответ на этот вопрос не так прост, как кажется. Конечно, постоянные тренировки никто не отменял. Игрок с 10 тыс. Однако заточенное под определенную игру оборудование играет не менее важную роль. Мощный ПК, профессиональная мышь, клавиатура и, конечно же, монитор с высокой частотой обновления изображения — все эти факторы работают в совокупности и положительно влияют на скилл. От этого закона никуда не деться, и если говорить о мониторах с 60 Гц, 144 Гц, 240 Гц и выше, то чем больше герцовка, тем лучше. Counter Strike 2 — не исключение. Пускай игру в Counter Strike на профессиональном уровне можно сравнить с партией в шахматы, где зачастую побеждает тот, кто лучше прочитал позицию оппонента, поймал хороший тайминг или разработал оригинальный подход к раундам, это все еще шутер, где нужно попадать точно в цель. Конечно, никто не застрахован от ситуаций, когда одна граната, отсутствие армора или дефьюз китов оказывается критичным, но все таки в CS нет волшебных способностей, щитов и дополнительных жизней.
Таким образом, возможность мгновенно заметить противника, быстро навестись и дать шот в голову действительно является критичной. Хороший монитор, в свою очередь — это окно в мир CS, и он должен отображать все, что происходит в этом мире, с максимальной плавностью и точностью. Когда доля секунды решает — выиграете вы клатч или проиграете, медленный и замыленный монитор поставит вас в заранее невыгодное положение. Так какие характеристики монитора оптимальны для Counter Strike 2? Все специалисты в области мониторов скажут, что вам понадобится устройство, способное выдавать не менее 240 кадров в секунду. Если вы хотя бы немного серьезно относитесь к CS2 и нацелены на высокий результат, то мы не рекомендуем выбирать что-то медленнее. Тем более, CS2 по нагрузке на систему не намного тяжелее CS:GO, поэтому вам будет довольно легко достичь необходимого количества кадров, чтобы максимально эффективно использовать панель с более высокой частотой обновления. Карты в CS2 не предполагают перестрелок на большом расстоянии. Здесь не нужно как в PUBG или Warzone высматривать пиксели модели соперника, который передвигается по ландшафту где-то вдалеке на расстоянии 600-700 метров.
Поэтому выбирать мониторы с разрешением выше 1920х1080 для CS2 не имеет смысла. Более того, профессиональные игроки дополнительно снижают разрешение в настройках игры, чтобы получить больше FPS и сделать модельки соперника удобнее для попадания. К примеру, 1280×960 или даже 1024×768 (4:3). Да, когда речь заходит о соревновательных играх, красота картинки выходит на второй план. Подробнее о плюсах и минусах того или иного соотношения сторон изображения в CS2 мы рассказываем в следующем материале, а пока продолжим разговор о характеристиках мониторов. Этот пункт отчасти вытекает из предыдущего. Когда речь заходит о соотношении диагонали монитора и его разрешения, эксперты считают базовыми сочетания 24/24.5” для Full HD и 27” для QHD (2К). Однако диагональ 24/24.5” для CS2 является чем-то большим, чем просто соответствием под разрешение Full HD. Когда модельки забегают за экран — 24/24.5” оказывается идеальным размером экрана, чтобы навестись на врага и стильно фликнуть. Сделать это становится проще и удобнее, а больше килов — ближе победа. Для такого соревновательного шутера, как Counter Strike, невероятно важно использовать монитор с высокой герцовкой и низким временем отклика.
В индустрии устоялось так, что подобными характеристиками обладают мониторы с TN матрицами, но за эти характеристики приходится платить узкими углами обзора. Если посмотреть на такой экран «сбоку», то можно увидеть множество искажений цвета и яркости. В этом плане наибольший угол обзора имеют панели на базе IPS, тем более в наше время, как и у TN, с ними возможно достичь 360 Гц и 1 мс отклика. Конечно, стоят они уже других денег, так что, как говорится, “каждому по потребностям”. Если учитывать, что киберспортсмены сидят прямо перед своим монитором, а иногда и чуть ли не вплотную к нему, то подобные недостатки TN матриц практически не влияют на качество картинки. Получается, это скорее вопрос привычки и доступного бюджета. Если раньше вы видели на мониторе наклейку G-SYNС — она говорила о наличии у монитора функции адаптивной синхронизации. Эта технология помогает монитору с большой герцовкой выводить подготовленные видеокартой кадры равномерно и обеспечивать пользователя плавной картинкой без разрывов или статтеров. Сейчас пометка G-SYNС помимо поддержки адаптивной синхронизации означает целый список возможностей, среди которых особенно выделяется Ultra Low Motion Blur (ULMB) или ее аналог Dynamic Accuracy (DyAc) от ZOWIE.