Рассмотрим, как закрыть кредитную карту Тинькофф правильно. Нужно не только сделать неактивным пластик, но и закрыть привязанный к ней кредитный счет. Специалист Бробанк.ру рассказывает, как провести эту процедуру. Держатели кредитных могут просто заблокировать пластик в банкинге Тинькофф. Но это просто блокировка самой карточки. Счет при этом будет действующим, с него будут списываться регулярные платежи, он может в любой момент уйти в минус. Например, по Тинькофф Платинум это 590 рублей в год. СМС-информирования, которая стоит 59 рублей в месяц. Если карта и счет не закрыты официально, банк продолжит автоматически снимать эти деньги. А если на счету появится минус, то возникнут и обязательства по уплате процентов, по внесению ежемесячного платежа. Человек думает, что все нормально, он же не пользуется карточкой, заблокировал ее, а тем временем его долг постоянно растет. Если вы на 100% уверены, что продукт больше вам не нужен, необходимо закрыть кредитную карту Тинькофф Платинум полностью и безвозвратно. Иначе есть риск оказаться в долгах и испортить свою кредитную историю. Это актуально не только для продукта Платинум, алгоритм отказа от других кредитных карточек банка Тинькофф будет идентичным.
Так как компания не имеет офисов обслуживания клиентов, то процесс закрытия карт проходит дистанционно — и это удобно, так как в других банках заемщики вынуждены идти в офис и писать заявление. Тинькофф предлагает три варианта обращения в поддержку для выполнения этого действия, все их и рассмотрим. И помните, что для полного отказа от карточки нужно полностью погасить долг. Удобнее всего провести эту процедуру онлайн через мобильное приложение банка или стационарный банкинг. Оба способа предполагают идентичный алгоритм действий. Но в любом случае у заемщика должен быть доступ к системе. Если нет, его можно получить за несколько минут по номеру карты и привязанному к ней телефону. Порядок действий: 1. Зайдите в приложение, на главном экране внизу увидите кнопку “Чат”, нажимаете ее. 2. Открывается список контактов и чатов. Вам нужен чат поддержки. Его желтый значок увидите в верхней строке. 3. Нажимаете, открывается история сообщений, если она есть. Внизу располагается форма для набора сообщения.
Пишете туда: “Хочу закрыть кредитную карту” и отправляете. 4. Если на карте есть минус, или появятся необходимые к оплате проценты за текущий расчетный период, оператор сообщит сумму, которую нужно внести не счет. 5. После погашения долга начинается процесс закрытия кредитной карточки вместе с привязанным к ней счетом. После погашения минуса закрытие кредитки проходит в течение 30 дней. Это стандартный банковский срок, карты кредитного типа из-за своих особенностей никогда не ликвидируются моментально. Если у вас нет доступа в мобильное приложение, можете оформить заявку на закрытие пластика по телефону. При звонке клиент попадает на автоинформатор, нужно сразу сказать: “Хочу закрыть кредитную карту”. Далее нужно следовать рекомендациям системы. Лучше звонить в поддержку с телефона, который привязан к кредитке. Но если звонить с другого, система попросит указать тот номер и будет проводить идентификацию личности. В итоге заемщик узнает сумму, которую нужно положить на счет, если есть долг. После фиксации отсутствия минуса и обязательств Тинькофф начнет процесс закрытия, который также длится 30 дней. И третий способ закрыть счет кредитной карты Тинькофф — обращение в поддержку банка по электронной почте.
Если сравнивать все варианты, самый удобный — закрыть кредитную карту Тинькофф навсегда через приложение или банкинг. Если доступа к системе нет, зарегистрируйтесь в ней, это дело пары минут. Вас попросят указать номер карты и отправят на привязанный к ней телефон проверочное СМС. Много вопросов появляются, когда дело касается суммы, озвученной банком для полного закрытия задолженности. Заемщик видит, что баланс карточки составляет минус 15 000, а его вдруг просят положить 16 000. На деле все нормально, банк не обманывает. Все дело в схеме начисления процентов, которая применяется во всех российских банках, касается всех кредитных карт рынка. Проценты по кредиткам начисляются по итогу месяца пользования. Грубо говоря, за март проценты придут в апреле. Поэтому, если заемщик хочет закрыть кредитную карту полностью, ему озвучивают сумму с учетом будущих процентов. Получается, что мало закрыть текущий минус. Нужно именно обратиться в банк и уточнить реальную сумму с учетом будущих процентов за текущий месяц. Если в этом расчетном месяце на счету не было минуса, тогда ничего не насчитают.
Бывает так, что заемщики просто закрывают минус и уничтожают карту, забывая о ней, думая, что выполнили свои обязательства. А потом вдруг появляются претензии банка по оплате долга. Человек начинает ругать банк, хотя тот ни в чем не виноват. Это сам заемщик не закрыл кредитный счет. Например, заемщик несколько месяцев не пользовался картой Тинькофф Платинум, долга по ней нет, и человек просто забыл про карточку или подумал, что раз нет минуса, то и должен он ничего не будет. Как могут развиваться дальше события: 1. Через полгода банк автоматически спишет плату за обслуживание в сумме 590 рублей. А если заемщик сменил номер телефона, он об этом даже не узнает. 2. Долг спровоцирует необходимость внести ежемесячный платеж. А клиент о нем не знает. 3. Возникает просрочка, банк начисляет пени и штрафы, портится кредитная история гражданина. 4. Если каналов связи с клиентом нет, он может узнать о долге, когда тот уже существенно вырос. И порой о претензиях банка люди узнают после вынесения в отношении них судебного приказа и списания денег приставами.