Я зашел в CS:GO спустя год. Да, в него еще играют люди

Я зашел в CS:GO спустя год. Чуть меньше года назад Valve одной кнопкой забрала у нас CS:GO. Вечером ты играл в матчмейкинг — а уже на следующий день запускал Premier в непривычно ярком CS 2. За этот год я пару раз заходил в старую игру, чтобы посмотреть нужные демки. И искренне думал, что это — единственное предназначение CS:GO в 2024 году. Оказалось, что онлайн в игре все еще жив. А как поиграть в CS:GO? После релиза CS 2 было много грустных комментариев о потере CS:GO. Valve действительно убрала все сетевые функции: инвентарь, официальные режимы и магазин, но игру все еще можно поставить через Steam. При этом CS 2 не пропадет, а при каждом запуске будет всплывать окно, предлагающее выбрать нужную версию. К сожалению, конфиги CS:GO не сохранились — все бинды слетели. Зато настройки в игре остались, как и год назад — не придется менять разрешение экрана, кнопку активации микрофона и прицел. И как там CS:GO?

С первых секунд ты окунаешься в приятную ностальгию: старая музыка, которую не слышал уже больше года, а после быстро приходит чувство пустоты. Нет последних новостей, нет магазина, вместо агента в главном меню стоит стандартный персонаж с пушкой без скина. Это все еще тот самый CS, но он пуст и мертв. Сразу после загрузки игры Valve выкидывает три предупреждения. Дважды говорит, что уже вышла CS 2, и еще раз предупреждает об отсутствии поддержки CS:GO. Вписываю в консоль команду Version и вижу, что сборка датируется 11 августа 2023 года — в тот день никто из игроков не догадывался, что это будет последнее обновление для CS:GO. На первый взгляд казалось, что CS:GO заканчивается на этом моменте. Официальные режимы отключены еще с осени прошлого года, а вкладка с серверами сообщества не поддерживается с февраля 2024-го. Появляется ощущение, что серверов для CS:GO больше нет, а единственный доступный режим — игра с ботами. К счастью, все еще можно зайти на сервер с помощью команды Connect.

Открываю Google, вбиваю простой запрос «сервера CS:GO» и попадаю в забытый для меня мир мониторингов серверов — в последний раз с чем-то подобным я сталкивался много лет назад, когда искал новые серверы для Minecraft. Сразу вижу десятки рабочих серверов с нулевым онлайном. На некоторые из них, возможно, уже никогда не зайдет человек. Удивляюсь, что довольно много рабочих серверов с людьми для режимов bunnyhop и serf. Секундная задержка и удивление попадает, вместо него лишь грустное осознание факта. Видимо, мувмент в CS 2 настолько плох, что люди готовы заходить на сервера в мертвой игре, чтобы просто покайфовать. Но мне интересна игра в обычном паблике. Начинается долгая загрузка сторонних файлов: музыка, текстуры, звуки. Ухожу от компьютера на 5 минут, возвращаюсь, а загрузка все идет. Наконец-то она заканчивается, но вместо выбора стороны вижу грустную табличку: «Сервер закрыл соединение». А что на сервере? С третьей попытки захожу на какой-то Dust 2. Игра, в которой я провел больше 6 лет, быстро стала чужой и непривычной.

Цветокор, которого так не хватало год назад в CS 2, теперь выглядит мрачным и устаревшим. Пару раз я ощутил очень теплые чувства: когда ставил тег любимой команды, и он отображался в статистике. И когда сделал 2 фрага с AWP в начале раунда — разница в стрельбе все-таки ощущается. Не так интересна игра, как ее аудитория. Я пытался сделать портрет типичного игрока в CS:GO, но они все слишком разные: у кого-то в CS несколько тысяч часов, у кого-то всего пару сотен. Их всех объединяет разве что минимальное количество друзей в Steam — максимум несколько человек — и еще не сломавшийся голос. Из 10 игроков на сервере на мой вопрос о причинах игры в CS:GO ответили лишь пару человек. Я думал, что люди заходят сюда, чтобы словить небольшой трип ностальгии, но все оказалось проще. Что же в итоге? Графика в CS 2 намного приятнее, от старых смоков корежит, а нюансы с мувментом вряд ли сможет прочувствовать кто-то, помимо про-игрока. Сравнивая CS:GO и CS 2 как обычный игрок, я не вижу серьезных плюсов у старой игры. Да, в ней было меньше читеров, но по иронии судьбы на паблике, где я играл, один игрок не стеснялся бегать с софтом. Неизвестно, сколько людей все еще играет в CS:GO. Я встретил много пустых серверов, но кроме них как минимум несколько сотен человек каждый день заходят в мертвую игру, чтобы побегать на паблике или серф-сервере. Я провел в CS:GO два вечера. Забавно, но желания вновь играть в нее не появилось.

В данной статье представлены значения некоторых сленговых (жаргонных) слов и выражений, часто используемыми игроками в Counter-Strike. Флик (Flick, буквально выстрел со встряской) — метод стрельбы, при котором прицел резко отдергивается в сторону врага и сразу же производится выстрел. Прием используется опытными игроками, и требует умения быстро наводиться на цель и высокой скорости реакции. Фраг — убитый противник, а также очко, начисляемое за его убийство. Плэнт — место для закладки бомбы. Обычно на одной карте существует один или два плэнта, отмеченных буквами А и В соответственно. Бот — игрок, управляемый искусственным интеллектом игры. Также часто под данным термином подразумевается очень плохой игрок, понимание игры и действия которого сравнимы с управляемым компьютером игроком. Хедшот, Голова (англ. headshot) — прямое попадание в голову, (выражение «поставить голову»). Кемпер, Крыса — игрок, постоянно сидящий в закрытых позициях, дабы убить врага со спины или застать врасплох. Зачастую данный подход используют игроки, не имеющие достаточного опыта, чтобы перестрелять напрямую, реже — чувствующие невезение. Эйс, Ace (от англ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *