Скажите, Deathmatch — это хорошо?

Возрадуйтесь, любители мультиплеерных побоищ, ибо бета-проект, официального выхода которого мы так долго ждали, обрел, наконец, статус релиза и готов предстать перед нашим пытливым взором. Что-что? Нет, я говорю не про ICQ. Речь идет о наиболее популярной на сегодняшний день многопользовательской модификации для Half-Life, которая за относительно недолгую историю своего существования сумела собрать такую армию поклонников, что даже недосягаемая прежде семейка Q вынуждена потесниться, уступая новичку место под солнцем. Новичок скромно зовется Half-Life Counter-Strike 1.0 и являет собой почти все, что мы могли ожидать от мультиплеерного командного шутера. Корифеи, знакомые с предметом разговора с древнейших времен (то есть с июня 1999, когда вышла первая версия CS, носившая гордое имя BETA 1.0), несомненно, и без меня знают, в чем его прелесть. Ну а для тех, кто не в курсе, поясняю. Скажите, deathmatch — это хорошо? Несомненно, но только до определенного момента. Любой multiplayer-проект раскрывал свои возможности и в полной мере позволял насладиться своим потенциальным очарованием только в командных играх.

Capture The Flag, Team Fortress и еще огромная куча различных официальных, полуофициальных и вообще самодельных модов помогали на практике реализовать заложенную в любом человеке потребность испытать “чувство локтя”. Стандартный сценарий перетаскивания абстрактного флага с базы на базу, однако, начал потихоньку надоедать, — необходимо было вносить в жанр новую струю. В таких условиях появление CS с его необычными идеями оказалось как нельзя кстати. Идеи заключались в том, чтобы перенести место боевых действий в реалистичное окружение, снабдить команды играющих реальным оружием и дать им задачи, хотя бы отдаленно соответствующие тем, которые в данный момент выполняются антитеррористическими подразделениями по всему миру. Спасение заложников, предотвращение терактов, и прочие, весьма интересные и необычные “миссии”, почти настоящие пушки и только командный стиль игры — вот неполный список основных особенностей CS, принесших ему такую популярность. Огласите весь список, пожалуйста! Но не стоит слишком углубляться в историю, ибо CS в его сегодняшнем виде имеет мало общего с упомянутой бетой. Теперь вниманию игроков предлагаются аж 4 различных сценария, по которым могут протекать онлайновые сражения.

Самый древний из них (и, одновременно, один из самых уважаемых и популярных) — “hostage rescue”. Одна из двух участвующих в битве команд, называемая Counter-Terrorists (далее CT), должна с боем прорваться на охраняемую другой командой (Террористы, далее T) базу и вывести оттуда (желательно в одном куске) нескольких заложников, которых потом еще нужно доставить к месту эвакуации. Tеррористы, естественно, такого произвола допустить не могут, и потому обороняются изо всех сил, частенько с применением снайперов и тяжелого вооружения. Следующий в списке — Bomb/Defuse. В этом сценарии роли меняются, и атакующей группой становится уже команда Террористов. В их задачу входит доставка выданной одному из членов группы бомбы к какому-нибудь из критически важных для CT объектов с последующим ее применением. Таких объектов всегда несколько, что значительно усложняет их охрану, распыляя силы защитников и давая вражеской команде возможность наносить массированные удары по разрозненным группам CT. Садисты и маньяки (но не только они!) очень любят следующий сценарий, скромно называющийся Assassination.

Идея проста до гениальности, — один из CT временно становится персоной VIP, то есть из прожженного спецназовца мгновенно превращается в солидного вида бизнесмена (или политика, или кому как нравится), которого нужно доставить к месту эвакуации. Как всегда, есть пара проблем. Главная — на пути к спасению всегда тусуется толпа злобных террористов с АК наперевес. Кроме того, у VIP отбирают все оружие (логично), за исключением ножа и пистолета (не совсем логично, ибо достаточно трудно представить себе мирного бизнесмена, с диким воплем вонзающего боевой нож в горло очередного покусившегося на его жизнь бандита), что иногда приводит к интересным случаям. Например, частенько бывает так: ломанувшаяся на штурм команда CT (банзааай!) полностью истребляется грамотно укрепившимися террористами, и VIP остается на карте в гордом одиночестве. Что тогда начинается? Правильно, очень интересная и крайне увлекательная игра под общим названием “охота на VIP”. С другой стороны, тут все зависит от везения и мастерства играющего — особо пронырливый VIP может самоэвакуироваться и без помощи своей команды, пришив по дороге пару-тройку обнаглевших Tеррористов.

И, наконец, последний имеющийся в наличии сценарий — Escape. Особой популярностью в Интернете или игровых клубах он почему-то не пользуется, несмотря на всю оригинальность идеи. Задача команды T, как следует из названия, состоит в том, чтобы спасти свою жизнь от озверевших CT, активно на нее посягающих. Дело может быть обставлено, например, как побег из частично разрушенной землетрясением тюрьмы. Задача CT, естественно, заключается в том, чтобы стрелять во все, что шевелится и не начинает после попадания истошно вопить “Я свой! Для поддержки самых низменных меркантильных интересов играющих, в CS была введена денежная система. Да-да, за окном, как известно, отнюдь не “каждому по потребностям”, а значит, на все необходимое нужно тратить кровно (в прямом смысле!) заработанные деньги. Даже бойцы элитных международных антитеррористических подразделений, которые как раз и представлены в CS, вынуждены покупать любимую пушку, вместо бесплатного получения именного экземпляра. С другой стороны, за каждое действие, помогающее команде выиграть раунд, полагаются солидные денежные “премии”, так что возможность обзавестись ею все-таки имеется. Посудите сами: за спасение одного заложника дают аж $1000, а самая дорогая пушка (FN M249 Para — оружие маньяков и камикадзе…) стоит всего $5750.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *