Мейджоры по Counter-Strike

Мейджоры по Counter-Strike (также мажоры) — серия киберспортивных турниров по компьютерной игре Counter-Strike 2, спонсируемых компанией-разработчиком Valve. С 2013 по 2023 год мейджоры проводились по Counter-Strike: Global Offensive, с 2024 года турниры стали проводиться на новой версии игры. Мейджор-турниры считаются самыми престижными турнирами по Counter-Strike. Действующим чемпионом является российско-украинская команда Team Spirit. До того как Valve начала спонсировать турниры в Counter-Strike: Global Offensive, существовали другие турниры, называемые мейджорами. Наиболее значимыми турнирами были: Cyberathlete Professional League, World Cyber Games, Electronic Sports World Cup, Intel Extreme Masters. Все они проводились в старой версии Counter-Strike. 16 сентября 2013 года Valve объявила турнир DreamHack Winter 2013 с призовым фондом в размере 250 000 долларов США. 23 февраля 2016 года, в преддверии MLG Columbus 2016, Valve объявила об увеличении призового фонда мейджоров до 1 000 000 долларов. 13 декабря 2017 года, генеральный директор ELEAGUE, а также ведущий ELEAGUE Major: Boston 2018, Кристина Алехандре анонсировала изменённый формат мейджоров, разработанный Valve и ELEAGUE, который позволит увеличить количество команд с шестнадцати до двадцати четырёх.

Среди прочего были изменены названия этапов турнира. 17 января 2020 года Valve сообщила о своих планах заменить текущий формат приглашений на Major на ранговую систему, в которую будут включены два дополнительных турнира перед осенним мейджором. Система основывается на количестве очков, заработанных на весеннем мейджоре — ESL One Rio: 2020, проходящем в мае, и на двух других турнирах, предшествующих второму мейджору года (2 — 15 ноября). Major с увеличенным призовым фондом до 2 000 000 долларов. Также, впервые в истории, трансляция турнира будет вестись в качестве 4K и 60 кадров в секунду. Counter-Stirke, который посетил 19 турниров серии Major, но Расмуссен и его команда Preasy провалили отборочные к Major по Counter-Strike 2 в Копенгагене. В турнире участвуют 24 команды (с ELEAGUE Major: Boston 2018), 8 команд со статусом легенд, 8 команд со статусом претендентов и 8 команд со статусом соперников. Турнир проводится по швейцарской системе с применением коэффициента Бухгольца. Перед мейджором проходит стадия RMR-турниров. Европа, СНГ, Азия, Океания, Северная Америка и Южная Америка.

За участие в турнирах командам зачисляются RMR-очки. Команды, набравшие больше всего очков, проходят на мейджор в качестве «легенд», «претендентов» и «соперников». Существует 3 стадии турнира: этап новых претендентов, новых легенд и новых чемпионов. Этап новых претендентов. В стадию новых претендентов (ранее — офлайн квалификация) проходят команды, набравшие наименьшее среди прошедших команд количество очков на RMR-турнирах. В этом этапе участвуют шестнадцать команд (восемь «претендентов» и восемь «соперников»). В стадию «Новые легенды» проходят восемь лучших команд. Этап новых легенд. В этап новых легенд (ранее — групповая стадия) входят 8 команд-легенд, набравшие больше всего очков RMR-рейтинга и 8 команд из стадии новых претендентов. Система проведения этапа аналогична этапу новых претендентов. Этап новых чемпионов. В этапе новых чемпионов (ранее — плей-офф) принимают участие оставшихся 8 команд, которые борются за звание чемпионов. Команды делятся на четыре группы по две команды. Матчи играются по олимпийской системе. Все матчи играются в формате best of 3. В конце этого этапа определяется победитель мейджора. Valve составляют список карт (на сленге киберспортсменов — «маппул» (от англ.

Counter-Strike. Периодически он меняется: некоторые карты исключаются из списка на обновление, возвращаясь в улучшенном виде, а некоторые пропадают навсегда — их заменяют новые карты. Наклейки — это виртуальные предметы, которые можно получить после открытия соответствующей капсулы или просто купив их на торговой площадке Steam. Существует пять типов наклеек: обычные, с блёстками, голографические, металлические и золотые. С каждым мейджором выходит новый комплект наклеек. Он включает наклейки с автографами всех участвующих игроков, наклейки с логотипами всех участвующих команд и наклейку с логотипом турнира. Каждый игрок, участвующий в мейджор-турнире, делает свой автограф, который будет добавлен в игру как наклейка, которую фанаты надевают на свои игровые скины оружия, чтобы показать поддержку. Половину выручки с продаж наклеек получают указанные игроки и организации. Наклейки и капсулы определённого мейджора появляются в игре для покупки за некоторое время до начала турнира, и остаются до тех пор, пока разработчики сами их не уберут. При удалении капсул с наклейками из игры, их количество становится ограниченым, и приобрести наклейки и капсулы можно только на торговой площадке, поэтому со временем может возникнуть их дефицит, и постепенное дорожание.

Пропуск зрителя — это внутриигровой одноразовый пропуск, при использовании которого у игрока появляется возможность получать сувенирные монеты (для обменивания на сувенирные наборы), открывается доступ делать прогнозы на турнир, а также выдаётся памятная монету с логотипом турнира в инвентарь, которую можно отображать в профиле. Изначально она даётся бронзовой, однако её можно улучшить до серебряной, золотой и бриллиантовой, делая верные прогнозы во время групповой и плей-офф стадий. Чтобы получить бриллиантовую медаль, игрок должен верно предугадать всю плей-офф сетку турнира. Pick’em — игровое задание, в котором игрок делает свои собственные прогнозы на ход проведения мейджора. Во время этапов «Новых претендентов» и «Новых легенд» можно спрогнозировать 1 команду, которая пройдёт в следующую стадию со счётом 3-0, 1 команду, которая вылетит со счётом 0-3 и другие любые 7 команд, которые пройдут в следующий этап. Во время стадии «Новых чемпионов» нужно предугадать всю сетку плей-офф. Сувенирные наборы — эксклюзивные кейсы, выпадающие случайным людям, смотрящим в прямом эфире игры мейджора. Впервые сувенирные наборы появились на DreamHack Winter 2013. Сувенирные наборы имеют исключительно коллекции карт, которые играли на турнире из названия сувенирного набора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *