После подписания акта о приемке и справки о стоимости выполненных работ бухгалтерия компании заказчика может приступать к осуществлению оплаты организации подрядчику за предоставленные услуги. Подрядчик создает документацию в необходимом количестве для всех участвующих сторон. Каждая из сторон использует ее для создания отчетности. После прохождения отчетного периода справка отправляется в архив на хранение. При необходимости бумага изымается из архива и используется вновь, например, во время судебных разбирательств. Данный тип расчета считается более сложным. Потребность в заполнении справки таким образом возникает, если работы выполняются поэтапно. Для оформления потребуется знать суммы выполненных и принятых работ за разные периоды. Для каждого акта приема потребуется создавать свою справку. При этом в каждом последующем документе должна отражаться информация из предыдущего. Формы КС-2 и КС-3 — это бланки документов, применяемые при оформлении результатов работ в строительстве. Используя их, важно понимать, как заполняются эти документы, когда применяются и является ли их использование обязательным, поскольку правильно оформленный первичный документ является подтверждением факта хозяйственной жизни и служит подтверждением получения дохода или понесения расхода.
Эти формы утверждены Постановлением Госкомстата от 11.11.1999 № 100. Применяются они при учете работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительной деятельности. Составляться документы могут как на бумаге, так и в электронной форме в соответствии с документооборотом, утвержденным в организации, и договорными обязательствами. Как именно необходимо применять и заполнять бланки, регламентирует то же Постановление № 100. Основные реквизиты КС-2 и КС-3 и особенности в правилах их оформления рассмотрим на примере, который можно будет скачать бесплатно (КС-2 и КС-3, образец заполнения 2019, excel). Но предварительно выясним, является ли использование этих документов обязательным. ПОЛНОЕ РАСПИСАНИЕ КОНФЕРЕНЦИЙ И ЭКСПЕРТНЫХ ДИСКУССИЙ «НОВОГО ПРОСПЕКТА» В ОДНОМ МЕСТЕ! В настоящее время его регламентирует закон о бухучете 402-ФЗ. По статье 9 закона, формы первичных документов могут разрабатываться и применяться коммерческой организацией самостоятельно. Ф.И.О. и подписи лиц, ответственных за совершение и оформление факта хозяйственной жизни. Таким образом, использование унифицированных форм Госкомстата не является обязательным. Но если эти бланки удобны, организация может принять решение об их применении, утвердив его локальным нормативным актом.
Хотите заявить о себе на отраслевых конференциях? Мы подготовим для вас специальный выпуск с качественными журналистскими материалами — под ключ. Документ «Акт о приемке выполненных работ» применяется для оформления приема-передачи выполненных, согласно договору, функций подрядчика. Использовать его можно в строительно-монтажной деятельности производственного, жилищного и гражданского назначения. По указаниям Госкомстата, составляется акт на основании журнала учета выполненных работ. Обратите внимание: применение именно бланка, утвержденного Госкомстатом, также не является обязательным. Компания может разработать и утвердить иную форму документа. Как заполнить КС-2 (пример заполнения приложим), мы покажем ниже. На основании акта заполняется справка о стоимости выполненных работ и затрат. Используется она для расчетов между заказчиком и подрядчиком. Стоимостная оценка понесенных при выполнении подряда затрат указывается в соответствии с договорными обязательствами. Заполняется справка субподрядчиком. Составить ее нужно в необходимом количестве экземпляров для предоставления генподрядчику и заказчику. В ней указывается перечень производственно-строительных этапов, выполненных субподрядчиком, а также их стоимость в соответствии со сметой. Также в справку необходимо включить данные о прочих затратах, понесенных субподрядчиком и не включенных в смету.
Если комплекс работ подразделяется на отдельные этапы, то данные о наименовании и стоимости каждого этапа в справке необходимо детализировать. Рассмотрим на примере акт КС-2 и КС-3 — образец заполнения. ООО «Субподрядчик» выполняет строительство одноэтажного некапитального деревянного строения для ООО «Заказчик» (оно же выступает инвестором проекта). Акт о приемке составляется единовременно по окончании всех этапов исполнения подряда. 1. Начинаем заполнение с указания наименований, адресов, телефонов и ОКПО лиц, участвующих в сделке: инвестора, заказчика и субподрядчика. 2. Далее приводим данные строящегося объекта — адрес ведения деятельности по объекту. 3. В строке «Объект» отражаются сведения о выполняемом комплексе работ в соответствии с договором. 4. Обязательно необходимо сделать ссылку на договор с указанием его номера и даты. 5. Присваиваем номер документу и проставляем дату его составления. Рядом необходимо указать временной период, в течение которого велась деятельность субподрядчиком на объекте. 6. В табличной части построчно приводятся данные о выполненных работах, их объемах, цене единицы и общей стоимости. В конце таблицы необходимо вывести итоговую сумму.